2025-09-05 оз.Раутаярви-г.Кулуманселька-выс.110-г.Кепонсенселька-ПИТКЯРАНТА-г.Ирувуори-ур.Коверо-р.Уксунйоки-САЛМИ
Добавлено: 07 сен 2025, 16:16
Собирались в середине июля, но планы постоянно менялись то из за погоды, то из за рабочего графика. Но вот наконец и срослось/, хотя накануне еще собирались на дальние юга с забросом на двух машинах. Бывает!
Две локации по обе стороны сортавальской трассы, где ближе к Ладоге всем известные попсовые места населенных пунктов и достопримов, где по другую сторону на любителя глухой тишины
Так как открывать в первой части уже нечего было, хотелось просто по фану протянуть еще одну сетку лесных дорог, подальше от заселенки и поближе к озерам и рекам, коих там великое множество, как и во второй части.
Для этого были взяты части из двух покатушек именно в этих местах и соединены в разных местах свежими пунктирами по которым еще не доводилось ездить, не ближний свет однако
2017-08-29 УУКСУу-р.Уксунйоки-вдп.Кивечкулманкоски-р.Ристиоя-УУКСУ http://hitrye.ru/viewtopic.php?t=53 и 2022-07-22 ЛЕППЯСИЛТА-пор.Туккаянкоски-г.Кепосенселькя-р.Хепооя-оз.Танковое-р.Варпаоя-Сюскюярви http://hitrye.ru/viewtopic.php?t=289
Погода на день катания обещалась быть томной, тобишь облачность с прояснениями и солнце уже во второй половине дня, что было весьма на руку, так как очень высокая влажность даже при утренних +14С (стартовали в 9 утра) ощущалась не очень приятно, а днем на +20С и вовсе не комфортно для катания по пересеченке. Так что лишние теплые вещи были до вечера убраны в рюкзаки. К полудню влажность убралась наконец вон и лично мне задышалось легко и свободно. Ехать налегке по шикарным каменистым лесным дорогам, взлетая то вверх, то вниз, беспрестанно восхищаясь удивительно красивому и постоянно меняющемуся ландшафту было просто в радость. Тут тебе и красивейшие боры и высокие печальные ели, где то березки и рябинки где то вырубки и осинки, а где то скалы и глазастые озерИнки, да прячущиеся моховые болотные низинки
Карельские пейзажи всегда прекрасны! А вначале этого сентября там уже было ощущение наступающей золотой осени.
Дороги все таки с годами меняются. Вроде три года прошло где вверху первой части к радоновому озеру катались, а одну из лесных дорог уже самосвалы прокатали. Вернее сняли по бокам часть грунта, засыпав песка и выложив камни по обочинам, разумеется вырубив для этого лес, зато расширив дорогу. Может быть будут как у нас на перешейке строить коттеджи и базы у озер, непонятно.. В остальном все прекрасно, разве что радоновое озеро обмельчало у берегов, видимо вода ушла. Кровососов не было совсем, разве к вечеру немного мошки появилось итак же незаметно исчезло.
По маршруту должны были заехать в Питкяранту, заодно в местной Олонии пирожков карельских набрать, ну и молочкой там их запить
Это было исполнено по полной программе за столом на скамейке рядом с точкой и депрессивными видами на местные малоэтажки
А если кому захочется вдруг питкярантского хлебушка, не ищите, хлебозавод тамошний уже ка четыре года закрыт. Печалька!
По асфальту доехали к дороге на карьер, объехали его лужистой но вполне нормальной дорогой углубившись дальше в лес, выскочив снова на шоцэ и вскоре вновь углубившись в лес. Рельеф стал уже более плавным, пошли сплошные боры, дороги стали менее каменистые и более песочные. Стали встречаться в лесу машины грибников и это то в пятницу, ясно что в субботу будет паломничество, белых то грибов по дороге было хоть косой коси, брусники море и черники вполне свежей еще хватало. Природа отыгрывалось за не щедрое лето
Мы кстати позволили себе покормиться вдоволь ягодами, когда еще такое счастье будет!
По треку шли с запасом времени, чтобы запланированные 136км проехать в световое время и быть в начале восьмого вечера у машины, мирно ждущей нас возле уютной ламбушки 
Потихоньку рельеф вновь стал появляться, пошел куражистый серпантин, по сторонам мелькать озера, стоянки, возвышающиеся в лесу посреди высоченных сосен и ковров ягельника огромные холмы. Очень красиво было! К реке подъехали в аккурат по времени поплану, до машины было всего км семь. Но тут нежданчик. Я самонадеянно надеялась, что брод спокойно преодолеем ввиду спада воды. В прошлый раз с другой стороны не получилось, да и темно тогда было. В этот раз с жердью по колено дошли до середины, где каменное плато, а вот дальше стреманулись, жердь далеко уходила, скользя по наклонной от плато и был неясно сколько глубина. В инете видела до этого как джиперы по середину бампера там весной проезжают, за впереди идущим-проверяющим глубину. Но одно дело смотреть на диване, другое там быть. Мокнуть по самое это самое в предверии темноты не хотелось, так же как и рисковать, течение там сильное (у порогов по камням не перейти), было б еще народу, да росточком побольше, другое дело
А так "с ушками и прибаутками" решили разворачивать оглобли и ехать до трассы по шоцэ, по грунту в лесу можно было б сократить, но в темноте не хотелось в медвежьих углах ехать на ночь глядя.
Что поделаешь, все иногда ошибаются, даже Шубка, главное вовремя развернуться и не огрести
На навигаторе было уже 146км по грунту когда выехали на асфальт в Салми. Одели все теплое что было, проверили остатки еды и воды (
свой заветный пирожок я убрала подальше от завидущих товарищеских глаз:)) и включив фары медленно и печально потащились по шоцэ в Питкяранту. Там я надеялась вызвать такси и переждать у ночного магазина пока товарищ съездит на нем до трассы и перегонит машину.
Пока же перелив воды в гидропак и фляги думали, вдруг поняла, что сил вполне хватает, ноги свежие и еще 30км не проблема. Это то при всей моей ненависти к шоцэ!
Закинулась "колесами" лежавшими в рюкзаке на такие крайние случаи, чтобы ночью белочку на трассе не ловить, уже без коматоза покатила как на пин-миксе
По пути пару раз посидели минут по десять на остановках на перекус и туалетный лес и спокойно ехали дальше. Трасса была почти пустынной, только огромная луна, периодически нас сопровождающая, звезды и иногда всплывающий по сторонам причудливый туман. Но по температуре было вполне комфортно из за той же влажности, теперь она была вполне на руку
Вот если остановиться ненадолго, охлаждаешься сразу. На удивление катило хорошо даже в горки, хотя ветра не было, может безветрие помогало или пьянящий карельский воздух, полный ночного адреналина! К машине приехали в полтретьего ночи. Даже не ели, сразу ныркнули в приготовленные лежак на матрасах и в царство морфея
Утро было солнечное и жаркое, вокруг шарились орды грибников и беспрестанно по лесной дороге мимо ехали машины. Такого аншлага даже на трассе не увидишь!
Приятно было ощущать свежие и не забитые мышцы (я про себя пишу), как будто накануне не проехали 210км, а такого давно не было. Отходняков никаких, совсем! На радостях прокатилась дальше по трейлам на озера, куда ведра не заедут (подвес рулит!
) и за полчаса набрала кг4 белых и черники почти кг, пока товарищ спал.
Ехали обратно уже через Олонец, радуясь, что по такой жаре как была на этот день кататься не пришлось, ощущения и впечатления были бы другими. Гастротур то же имел место быть. Закинулись в дорогу продукцией местной Олонии и в город, домой, оставив за спиной Большое Карельское Приключение! Не порно, но задорно!
146км грунта, остальное шоцэ
завтра еще закину превьюшек, пока надо срочно по делам


Так как открывать в первой части уже нечего было, хотелось просто по фану протянуть еще одну сетку лесных дорог, подальше от заселенки и поближе к озерам и рекам, коих там великое множество, как и во второй части.
Для этого были взяты части из двух покатушек именно в этих местах и соединены в разных местах свежими пунктирами по которым еще не доводилось ездить, не ближний свет однако

Погода на день катания обещалась быть томной, тобишь облачность с прояснениями и солнце уже во второй половине дня, что было весьма на руку, так как очень высокая влажность даже при утренних +14С (стартовали в 9 утра) ощущалась не очень приятно, а днем на +20С и вовсе не комфортно для катания по пересеченке. Так что лишние теплые вещи были до вечера убраны в рюкзаки. К полудню влажность убралась наконец вон и лично мне задышалось легко и свободно. Ехать налегке по шикарным каменистым лесным дорогам, взлетая то вверх, то вниз, беспрестанно восхищаясь удивительно красивому и постоянно меняющемуся ландшафту было просто в радость. Тут тебе и красивейшие боры и высокие печальные ели, где то березки и рябинки где то вырубки и осинки, а где то скалы и глазастые озерИнки, да прячущиеся моховые болотные низинки

Дороги все таки с годами меняются. Вроде три года прошло где вверху первой части к радоновому озеру катались, а одну из лесных дорог уже самосвалы прокатали. Вернее сняли по бокам часть грунта, засыпав песка и выложив камни по обочинам, разумеется вырубив для этого лес, зато расширив дорогу. Может быть будут как у нас на перешейке строить коттеджи и базы у озер, непонятно.. В остальном все прекрасно, разве что радоновое озеро обмельчало у берегов, видимо вода ушла. Кровососов не было совсем, разве к вечеру немного мошки появилось итак же незаметно исчезло.
По маршруту должны были заехать в Питкяранту, заодно в местной Олонии пирожков карельских набрать, ну и молочкой там их запить

Это было исполнено по полной программе за столом на скамейке рядом с точкой и депрессивными видами на местные малоэтажки

По асфальту доехали к дороге на карьер, объехали его лужистой но вполне нормальной дорогой углубившись дальше в лес, выскочив снова на шоцэ и вскоре вновь углубившись в лес. Рельеф стал уже более плавным, пошли сплошные боры, дороги стали менее каменистые и более песочные. Стали встречаться в лесу машины грибников и это то в пятницу, ясно что в субботу будет паломничество, белых то грибов по дороге было хоть косой коси, брусники море и черники вполне свежей еще хватало. Природа отыгрывалось за не щедрое лето



Потихоньку рельеф вновь стал появляться, пошел куражистый серпантин, по сторонам мелькать озера, стоянки, возвышающиеся в лесу посреди высоченных сосен и ковров ягельника огромные холмы. Очень красиво было! К реке подъехали в аккурат по времени поплану, до машины было всего км семь. Но тут нежданчик. Я самонадеянно надеялась, что брод спокойно преодолеем ввиду спада воды. В прошлый раз с другой стороны не получилось, да и темно тогда было. В этот раз с жердью по колено дошли до середины, где каменное плато, а вот дальше стреманулись, жердь далеко уходила, скользя по наклонной от плато и был неясно сколько глубина. В инете видела до этого как джиперы по середину бампера там весной проезжают, за впереди идущим-проверяющим глубину. Но одно дело смотреть на диване, другое там быть. Мокнуть по самое это самое в предверии темноты не хотелось, так же как и рисковать, течение там сильное (у порогов по камням не перейти), было б еще народу, да росточком побольше, другое дело

Что поделаешь, все иногда ошибаются, даже Шубка, главное вовремя развернуться и не огрести

На навигаторе было уже 146км по грунту когда выехали на асфальт в Салми. Одели все теплое что было, проверили остатки еды и воды (
свой заветный пирожок я убрала подальше от завидущих товарищеских глаз:)) и включив фары медленно и печально потащились по шоцэ в Питкяранту. Там я надеялась вызвать такси и переждать у ночного магазина пока товарищ съездит на нем до трассы и перегонит машину.
Пока же перелив воды в гидропак и фляги думали, вдруг поняла, что сил вполне хватает, ноги свежие и еще 30км не проблема. Это то при всей моей ненависти к шоцэ!




Утро было солнечное и жаркое, вокруг шарились орды грибников и беспрестанно по лесной дороге мимо ехали машины. Такого аншлага даже на трассе не увидишь!


Ехали обратно уже через Олонец, радуясь, что по такой жаре как была на этот день кататься не пришлось, ощущения и впечатления были бы другими. Гастротур то же имел место быть. Закинулись в дорогу продукцией местной Олонии и в город, домой, оставив за спиной Большое Карельское Приключение! Не порно, но задорно!

146км грунта, остальное шоцэ

завтра еще закину превьюшек, пока надо срочно по делам