

Так как открывать в первой части уже нечего было, хотелось просто по фану протянуть еще одну сетку лесных дорог, подальше от заселенки и поближе к озерам и рекам, коих там великое множество, как и во второй части.
Для этого были взяты части из двух покатушек именно в этих местах и соединены в разных местах свежими пунктирами по которым еще не доводилось ездить, не ближний свет однако

Погода на день катания обещалась быть томной, тобишь облачность с прояснениями и солнце уже во второй половине дня, что было весьма на руку, так как очень высокая влажность даже при утренних +14С (стартовали в 9 утра) ощущалась не очень приятно, а днем на +20С и вовсе не комфортно для катания по пересеченке. Так что лишние теплые вещи были до вечера убраны в рюкзаки. К полудню влажность убралась наконец вон и лично мне задышалось легко и свободно. Ехать налегке по шикарным каменистым лесным дорогам, взлетая то вверх, то вниз, беспрестанно восхищаясь удивительно красивому и постоянно меняющемуся ландшафту было просто в радость. Тут тебе и красивейшие боры и высокие печальные ели, где то березки и рябинки где то вырубки и осинки, а где то скалы и глазастые озерИнки, да прячущиеся моховые болотные низинки

Дороги все таки с годами меняются. Вроде три года прошло где вверху первой части к радоновому озеру катались, а одну из лесных дорог уже самосвалы прокатали. Вернее сняли по бокам часть грунта, засыпав песка и выложив камни по обочинам, разумеется вырубив для этого лес, зато расширив дорогу. Может быть будут как у нас на перешейке строить коттеджи и базы у озер, непонятно.. В остальном все прекрасно, разве что радоновое озеро обмельчало у берегов, видимо вода ушла. Кровососов не было совсем, разве к вечеру немного мошки появилось итак же незаметно исчезло.
По маршруту должны были заехать в Питкяранту, заодно в местной Олонии пирожков карельских набрать, ну и молочкой там их запить

Это было исполнено по полной программе за столом на скамейке рядом с точкой и депрессивными видами на местные малоэтажки

По асфальту доехали к дороге на карьер, объехали его лужистой но вполне нормальной дорогой углубившись дальше в лес, выскочив снова на шоцэ и вскоре вновь углубившись в лес. Рельеф стал уже более плавным, пошли сплошные боры, дороги стали менее каменистые и более песочные. Стали встречаться в лесу машины грибников и это то в пятницу, ясно что в субботу будет паломничество, белых то грибов по дороге было хоть косой коси, брусники море и черники вполне свежей еще хватало. Природа отыгрывалось за не щедрое лето



Потихоньку рельеф вновь стал появляться, пошел куражистый серпантин, по сторонам мелькать озера, стоянки, возвышающиеся в лесу посреди высоченных сосен и ковров ягельника огромные холмы. Очень красиво было! К реке подъехали в аккурат по времени поплану, до машины было всего км семь. Но тут нежданчик. Я самонадеянно надеялась, что брод спокойно преодолеем ввиду спада воды. В прошлый раз с другой стороны не получилось, да и темно тогда было. В этот раз с жердью по колено дошли до середины, где каменное плато, а вот дальше стреманулись, жердь далеко уходила, скользя по наклонной от плато и был неясно сколько глубина. В инете видела до этого как джиперы по середину бампера там весной проезжают, за впереди идущим-проверяющим глубину. Но одно дело смотреть на диване, другое там быть. Мокнуть по самое это самое в предверии темноты не хотелось, так же как и рисковать, течение там сильное (у порогов по камням не перейти), было б еще народу, да росточком побольше, другое дело

Что поделаешь, все иногда ошибаются, даже Шубка, главное вовремя развернуться и не огрести

На навигаторе было уже 146км по грунту когда выехали на асфальт в Салми. Одели все теплое что было, проверили остатки еды и воды (
свой заветный пирожок я убрала подальше от завидущих товарищеских глаз:)) и включив фары медленно и печально потащились по шоцэ в Питкяранту. Там я надеялась вызвать такси и переждать у ночного магазина пока товарищ съездит на нем до трассы и перегонит машину.
Пока же перелив воды в гидропак и фляги думали, вдруг поняла, что сил вполне хватает, ноги свежие и еще 30км не проблема. Это то при всей моей ненависти к шоцэ!




Утро было солнечное и жаркое, вокруг шарились орды грибников и беспрестанно по лесной дороге мимо ехали машины. Такого аншлага даже на трассе не увидишь!


Ехали обратно уже через Олонец, радуясь, что по такой жаре как была на этот день кататься не пришлось, ощущения и впечатления были бы другими. Гастротур то же имел место быть. Закинулись в дорогу продукцией местной Олонии и в город, домой, оставив за спиной Большое Карельское Приключение! Не порно, но задорно!

146км грунта, остальное шоцэ

завтра еще закину превьюшек, пока надо срочно по делам