7-9.01.18. Карельский дзен.
Добавлено: 22 янв 2018, 14:14
Выбрался тут надысь покататься. )
Что ни говори, а грезы об идеальном снежном карельском грейдере меня не отпускают каждую зиму. Разочаровамшись в выборгских, сортавальских и петрозаводских, было решено поутюжить лесовозные дороги средней Карелии. Район был слегка прикатан по снежному ноябрю 2014 вроде, понравилось. Поэтому на три с небольшим дня я заложил достаточно оптимистичные 350 км от Сегежи через Паданы на Гирвас, а далее на Петрозаводск. Ну вы же понимаете, что по плану не пошло ничего?
В 22:10 рождественского вечера я выгрузился в Сегеже после почти 12 часов в компании воспитанников нахимовского училища малого подросткового возраста. Это было убийственно. ) Рядом еще ехало семейство с мелким дитем, которое нашло себе такого же мелкого кореша уже к обеду, и ситуация усугубилась по-полной. Курящие мурманчане, едущие дальше на север, с шутками и прибаутками наблюдали, как я собирал и навьючивал велосипед, пока проводница не загнала их обратно в отходящий от платформы вагон. Остался в тишине, наконец-то.
Поплутал на морозе, пока навигатор в голове засинхронился с Гармином, и неспешно выехал за город, взяв курс на запад. Неспешно - ключевое слово. Сегежу коммунальщики настолько плохо чистят, что ледяные надолбы на дороге возвышаются над обочиной и изобилуют ямами. С тротуром дело было получше, поскребся по нему, пугая светом редких пешеходов. Первый звоночек прозвенел. )
11 км до Колы ехал по причесанной зубчатым грейдером дороге, резина, попадая в дорожку от ледорезного зуба, начинала ехать по ней как по колее и ой. Пришлось накатывать галсами по своей полосе движения. Редкие автомобилисты притормаживали, смотрели, уезжали.
Крейсерская скорость была около 15 км\ч, что настораживало, ыбо свет нужно было по возможности экономить. По плану было накатить 30 км часика за полтора и завалиться спать, но по факту этот тридцатник я ехал ровно три часа. ) Если и есть идеальный снежный грейдер, то это явно не дорога на Волдозеро. А той порой начиналась конкретная метель. )
Высунув нос из спальника в семь утра, разбуженный очередным пролетевшим по дороге лесовозом, понял, что концентрация снежинок в воздухе по прежнему близка к "жопная метелища". Предоставил лесовозам накатывать мне дорогу еще пару часов, и завалился спать дальше.
Вроде бы и 10 утра, вроде и солнце должно было встать, но без налобника сидеть в густом ельнике, куда я залез ночевать, было грустно. Как дурак решил сэкономить на весе ветрозащиты, типа в снежной ямке буду горелку ставить, поэтому топление полутора литров снега на мультике превратилось в почти часовую медитацию. *facepalm*
Собрав барахлишко, набив пузо православным куриным дошираком, выбрался на дорогу и покатил в сторону Шалговаары.
Грейдер был годный. ) Что ни говори, а дороги, по которым леспромхозы вывозят трупы деревьев, содержатся в образцовом порядке. Километровые столбы, профилированное полотно, уширения на поворотах... Но всего этого оказалось недостаточно, чтобы я осилил запланированный на день километраж. ) То ли жЫрный стал, то ли магия фэтбайка сильнее магии старого сикстера, но ехалось мне км 15 в час, не более.
По дороге встретил тьму глухарей-тетеревов, которые сидели на дороге и набивали брюханы камнями. Обычно тупые и отмороженные курицы летом, зимой они прибавили прыти и приблизиться никак не удалось.
К вечеру прояснилось небо, а заодно и моя башка. ) Стало очевидно, что маршрут до Птрз я не осилю. Благо было два запасных варианта.
Забравшись в суровый многокилометровый подъем к Шалговааре, набив пузо кремовым рулетом и колой, принял расслабленное решение забыть о наваливании и переключиться на получение удовольствия. ) Впереди ожидал самый короткий путь до Медгоры, км 140. Но кусок от Падан до этой самой Медгоры холмистый. Холмитый. ХОЛМИСТЫЙ, НАХ!!! 70 км холмов на холмах. Полинка не даст соврать, мы там по осени шли по развезенному суглинку пешком почти во все подъемы. ) Надежды на то, что зимой будет проще, не было.
В пользу срезки маршрута в кратчайшую сторону свидетельствовал и тот факт, что полностью заряженный аккум, работающий 12 часов при питерских зимних температурах, высадился в нулину за 6 часов минимального свечения на -10-15. При таком раскладе, учитывая краткость светового дня, надо было валить. ) Ваше здоровье. )
Лесовозный грейдер ушел на Ахвенламби, дальше на Паданы шел грейдер гражданский. Заметенный, непрокатанный, рыхлый. Скорость упала еще больше. Но нннннада было сегодня втащить побольше, чтобы завтра успеть на какой-нибудь транспорт до Питера пораньше. Поэтому хоть 12 км\ч по прямой, хоть пешком в горку, а идти было нннннада. Не забывая перекусывать вовремя, разумеется. )
В Паданах около меня остановился Камаз дорожников и мужики начали спрошать, видел ли я уже волков. ) Грю, нет ни волков, ни следов. Зайцы с лосями кругом. УУуууууу, говорят мужики, это ты их просто ПОКА не видел. Их в этом году жопой жуй, они могут за тобой уже и 20, и 30 км идти, ждать, пока остановишься. Завтра мол поедем чистить дорогу на Медгору, посмотрим, что от тебя можно будет подобрать. Кккккурвы, блин, позитивные. Ехал, не видел вольчих следов, хоть и приглядывался, но после этих двух дебилов, хочешь не хочешь, а нет-нет, да и начал оглядываться. От Падан до ближайшей попутной деревни Евгора км 30 по непростющему рельефу. Рассчитывал на три часа. Дело к ночи, машины уже не ездят. )
Так и получилось, около полуночи я докатил с горок до Евгоры, чуть не посворачивав шею по сторонам, в поисках десятков горящих в лесу глаз. ) Неосторожное слово - страшная вещь. А один встреченный дебил хуже откровенного агрессора. Хорошо, что я ехал с велофарой на голове, что позволяло обозревать окрестности как угодно. Если бы в приступе паранойи приходилось каждый раз крутить великом, было бы как-то совсем грустно.
Заночевал на окраине деревни, в ста метрах от ближайшего дома на пустыре, вытоптав себе полянку и оттянув палатку велосипедом. Утром нужно было встать затемно, чтобы по-максимуму захватить световой день.
На следующий день я снова расслаблялся. Оставалось 70 км, автобусы на ПТРЗ уходили слишком рано, а поезда на СПб слишком поздно. Поэтому ехал, фоткал, доедал недоеденные запасы, обозревал братские могилы ВОВ, вспоминал, как мы тут с Полинкой наваливали несколько лет назад, пытаясь успеть на поезд.
Как водится, не обошлось и без членовредительства. ) Темп-темпом, а сиськи комбезом стереть умудрился. ) Благо лейкопластыря было завались.
В 20 км от Медгоры увидел первый волчий след. При свете заходящего солнца он был не так страшен, как в полной темноте. Хоть и свежий, но одиночный. Это тоже вселяло спокойствие.
Дальше по дикой холодрыге и относительно цивильной дороге зубодробильно-ледяной доехал до вокзала Медгоры. Там просидел 7 часов в ожидании поезда, поотмахивался от местных алкашей, завел знакомство с ментами, не без приключений погрузился в купе с велосипедом в половину второго ночи и отъехал до города. Месить песчано-солевую чачу и вспоминать глухие заснеженные ельники и крутые горки со слепыми поворотами. )
А идеальный зимник я найду где-нибудь еще в другой раз.
Все фотки ТУТ.
Что ни говори, а грезы об идеальном снежном карельском грейдере меня не отпускают каждую зиму. Разочаровамшись в выборгских, сортавальских и петрозаводских, было решено поутюжить лесовозные дороги средней Карелии. Район был слегка прикатан по снежному ноябрю 2014 вроде, понравилось. Поэтому на три с небольшим дня я заложил достаточно оптимистичные 350 км от Сегежи через Паданы на Гирвас, а далее на Петрозаводск. Ну вы же понимаете, что по плану не пошло ничего?
В 22:10 рождественского вечера я выгрузился в Сегеже после почти 12 часов в компании воспитанников нахимовского училища малого подросткового возраста. Это было убийственно. ) Рядом еще ехало семейство с мелким дитем, которое нашло себе такого же мелкого кореша уже к обеду, и ситуация усугубилась по-полной. Курящие мурманчане, едущие дальше на север, с шутками и прибаутками наблюдали, как я собирал и навьючивал велосипед, пока проводница не загнала их обратно в отходящий от платформы вагон. Остался в тишине, наконец-то.
Поплутал на морозе, пока навигатор в голове засинхронился с Гармином, и неспешно выехал за город, взяв курс на запад. Неспешно - ключевое слово. Сегежу коммунальщики настолько плохо чистят, что ледяные надолбы на дороге возвышаются над обочиной и изобилуют ямами. С тротуром дело было получше, поскребся по нему, пугая светом редких пешеходов. Первый звоночек прозвенел. )
11 км до Колы ехал по причесанной зубчатым грейдером дороге, резина, попадая в дорожку от ледорезного зуба, начинала ехать по ней как по колее и ой. Пришлось накатывать галсами по своей полосе движения. Редкие автомобилисты притормаживали, смотрели, уезжали.
Крейсерская скорость была около 15 км\ч, что настораживало, ыбо свет нужно было по возможности экономить. По плану было накатить 30 км часика за полтора и завалиться спать, но по факту этот тридцатник я ехал ровно три часа. ) Если и есть идеальный снежный грейдер, то это явно не дорога на Волдозеро. А той порой начиналась конкретная метель. )
Высунув нос из спальника в семь утра, разбуженный очередным пролетевшим по дороге лесовозом, понял, что концентрация снежинок в воздухе по прежнему близка к "жопная метелища". Предоставил лесовозам накатывать мне дорогу еще пару часов, и завалился спать дальше.
Вроде бы и 10 утра, вроде и солнце должно было встать, но без налобника сидеть в густом ельнике, куда я залез ночевать, было грустно. Как дурак решил сэкономить на весе ветрозащиты, типа в снежной ямке буду горелку ставить, поэтому топление полутора литров снега на мультике превратилось в почти часовую медитацию. *facepalm*
Собрав барахлишко, набив пузо православным куриным дошираком, выбрался на дорогу и покатил в сторону Шалговаары.
Грейдер был годный. ) Что ни говори, а дороги, по которым леспромхозы вывозят трупы деревьев, содержатся в образцовом порядке. Километровые столбы, профилированное полотно, уширения на поворотах... Но всего этого оказалось недостаточно, чтобы я осилил запланированный на день километраж. ) То ли жЫрный стал, то ли магия фэтбайка сильнее магии старого сикстера, но ехалось мне км 15 в час, не более.
По дороге встретил тьму глухарей-тетеревов, которые сидели на дороге и набивали брюханы камнями. Обычно тупые и отмороженные курицы летом, зимой они прибавили прыти и приблизиться никак не удалось.
К вечеру прояснилось небо, а заодно и моя башка. ) Стало очевидно, что маршрут до Птрз я не осилю. Благо было два запасных варианта.
Забравшись в суровый многокилометровый подъем к Шалговааре, набив пузо кремовым рулетом и колой, принял расслабленное решение забыть о наваливании и переключиться на получение удовольствия. ) Впереди ожидал самый короткий путь до Медгоры, км 140. Но кусок от Падан до этой самой Медгоры холмистый. Холмитый. ХОЛМИСТЫЙ, НАХ!!! 70 км холмов на холмах. Полинка не даст соврать, мы там по осени шли по развезенному суглинку пешком почти во все подъемы. ) Надежды на то, что зимой будет проще, не было.
В пользу срезки маршрута в кратчайшую сторону свидетельствовал и тот факт, что полностью заряженный аккум, работающий 12 часов при питерских зимних температурах, высадился в нулину за 6 часов минимального свечения на -10-15. При таком раскладе, учитывая краткость светового дня, надо было валить. ) Ваше здоровье. )
Лесовозный грейдер ушел на Ахвенламби, дальше на Паданы шел грейдер гражданский. Заметенный, непрокатанный, рыхлый. Скорость упала еще больше. Но нннннада было сегодня втащить побольше, чтобы завтра успеть на какой-нибудь транспорт до Питера пораньше. Поэтому хоть 12 км\ч по прямой, хоть пешком в горку, а идти было нннннада. Не забывая перекусывать вовремя, разумеется. )
В Паданах около меня остановился Камаз дорожников и мужики начали спрошать, видел ли я уже волков. ) Грю, нет ни волков, ни следов. Зайцы с лосями кругом. УУуууууу, говорят мужики, это ты их просто ПОКА не видел. Их в этом году жопой жуй, они могут за тобой уже и 20, и 30 км идти, ждать, пока остановишься. Завтра мол поедем чистить дорогу на Медгору, посмотрим, что от тебя можно будет подобрать. Кккккурвы, блин, позитивные. Ехал, не видел вольчих следов, хоть и приглядывался, но после этих двух дебилов, хочешь не хочешь, а нет-нет, да и начал оглядываться. От Падан до ближайшей попутной деревни Евгора км 30 по непростющему рельефу. Рассчитывал на три часа. Дело к ночи, машины уже не ездят. )
Так и получилось, около полуночи я докатил с горок до Евгоры, чуть не посворачивав шею по сторонам, в поисках десятков горящих в лесу глаз. ) Неосторожное слово - страшная вещь. А один встреченный дебил хуже откровенного агрессора. Хорошо, что я ехал с велофарой на голове, что позволяло обозревать окрестности как угодно. Если бы в приступе паранойи приходилось каждый раз крутить великом, было бы как-то совсем грустно.
Заночевал на окраине деревни, в ста метрах от ближайшего дома на пустыре, вытоптав себе полянку и оттянув палатку велосипедом. Утром нужно было встать затемно, чтобы по-максимуму захватить световой день.
На следующий день я снова расслаблялся. Оставалось 70 км, автобусы на ПТРЗ уходили слишком рано, а поезда на СПб слишком поздно. Поэтому ехал, фоткал, доедал недоеденные запасы, обозревал братские могилы ВОВ, вспоминал, как мы тут с Полинкой наваливали несколько лет назад, пытаясь успеть на поезд.
Как водится, не обошлось и без членовредительства. ) Темп-темпом, а сиськи комбезом стереть умудрился. ) Благо лейкопластыря было завались.
В 20 км от Медгоры увидел первый волчий след. При свете заходящего солнца он был не так страшен, как в полной темноте. Хоть и свежий, но одиночный. Это тоже вселяло спокойствие.
Дальше по дикой холодрыге и относительно цивильной дороге зубодробильно-ледяной доехал до вокзала Медгоры. Там просидел 7 часов в ожидании поезда, поотмахивался от местных алкашей, завел знакомство с ментами, не без приключений погрузился в купе с велосипедом в половину второго ночи и отъехал до города. Месить песчано-солевую чачу и вспоминать глухие заснеженные ельники и крутые горки со слепыми поворотами. )
А идеальный зимник я найду где-нибудь еще в другой раз.
Все фотки ТУТ.