Съездили успешно. Вдоль Мологи великолепные сосновые леса.
пока что фотки
Топорово-р.Реня-р.Молога-Устюжна-Пестово
30.09-1.10-2017. Три области.
Топорово-р.Реня-р.Молога-Устюжна-Пестово
Хорошо там, где нас нет. Но мы повсюду!
Re: Топорово-р.Реня-р.Молога-Устюжна-Пестово
Прокатились весь маршрут на едином дыхании. Очарование золотой осени, воздух, погода, леса, деревни, величие Мологи, неповторимые цвета и пейзажи... Полное погружение в атмосферу. Евгению ОГРОМНОЕ СПАСИБО за маршрут.
Отчет тоже постараюсь написать, но немного попозже.
... и мои фотки, старался компактней по количеству
Отчет тоже постараюсь написать, но немного попозже.
... и мои фотки, старался компактней по количеству
Re: Топорово-р.Реня-р.Молога-Устюжна-Пестово
спасибо, просто подарок на завтрак перед сном, посмотрела на одном дыхании!
вот она настоящая российская глубинка в великолепии осенних красок, фотки супер,
передают атмосферу, а боры да, прекрасны!
https://img-fotki.yandex.ru/get/517808/ ... 3bd7a_orig
что за зверек? выдра-тыдра?
бум ждать еще фотки от виктОра и конечно же отчеты, чую прокатили шикарно
фэты, так понимаю, нафиг не нужны были..
вот она настоящая российская глубинка в великолепии осенних красок, фотки супер,
передают атмосферу, а боры да, прекрасны!
https://img-fotki.yandex.ru/get/517808/ ... 3bd7a_orig
что за зверек? выдра-тыдра?
бум ждать еще фотки от виктОра и конечно же отчеты, чую прокатили шикарно
фэты, так понимаю, нафиг не нужны были..
шубка, белая:)
Re: Топорово-р.Реня-р.Молога-Устюжна-Пестово
Наконец-то и небольшой отчет
Осень уже чувствовалась с вокзала. Народу в разы меньше, так что даже и не скажешь что поезда отправляются. Летом все кишило дачниками и туристами, а тут все больше сотрудники и чоповцы... При посадке в поезд, проходя мимо, нас узнал начальник поезда Летом на этом направлении ходил другой состав, а тут опять запустили зимний. Можно сказать "побратались" с начальником Тогда он нам велы из купе возвращал, но тут мы как раз благодаря ему были с правильными билетами и все вопросы касались исключительно маршрута
В купе в этот раз занимали верхнюю и нижнюю полку - т.е. ехали "по-барски", с доступом к столу. И, к удивлению, в качестве соседей не достались мамы с грудными детьми. Тут было в формате "так не бывает" - напротив девушка, второе верхнее пустое, и на боковушке девушка и молодой парень. Но это же плацкарт, поэтому в следующем купе четыре дамы всю ночь квасили ругались с проводницей, и до Хвойной еще были какие-то разборки с криками, ловлей кого-то по поезду и встречей нарядом милиции уже в самой Хвойной. Однако, выспаться удалось, так как поезд прибывал почти в 10 утра.
Высадка была классической - проводница не знала куда и когда открывать дверь Ну и местные жители сразу подбодрили, что в нашем направлениии, на Весьегонск дороги нет и мы не проедем... Но все это было вскоре позади, и мы, после сборки велов, с отличным настроением вышли на маршрут.
А вокруг была уже настоящая осень. Осенний воздух, осенние краски, невероятно яркие и непривычные после буйства летней сочной зелени... И такая же особая осенняя тишина, прерываемая только едва слышимым звуком падающих листьев. Небо тоже было уже осенним - серым со свинцовыми оттенками. Все по классике - "осенняя пора,очей очарованье..."
Вперед нас уводил отличный грейдер, для начала маршрута это было как раз то что надо Несколько километров и вот мы уже сворачиваем с грейдера и уходим на полевую отворотку, которая ведет через заброшенные колхозные постройки в сторону леса.
Постепенно превращаясь в тропинку дорога вывела нас к глубокому ручью, где романтические настроения были вытеснены вопросами наведения переправы и сомнениями по поводу продолжения дороги за ручьем. Но переправа была организована путем накидывания сухих ольховых бревен, а пешая разведка показала, что продолжение тропинки на той строне есть, все в порядке. И дальше топинка вела нас сквозь заросли травы, постепенно вновь приобретая очертания дороги...
Немного понервничать и потерять время потребовали небольшие технические неприятности, которые были успешно разрешены и мы уверено продолжили движение.
А дальше, слева и справа просветами стали появляться старые вырубки покрытые молодыми березками, традиционно очаровательными. Дорога становилась все более накатаннной и вела нас через невероятно красивые, особено осенью, участки леса. Когда можно ехать и не уставать восхищаться открывающимися картинами по шелест опавшей и опадающей листвы...
А маршрут вел нас дальше через почти полностью заброшенные деревни, заросшие поля и леса. Кое где также встречались старые вырубки, но то ли время уже многое исправило, то ли рубили аккуратно, все выглядело прилично и в осенних красках смотрелось вполне гармонично.
И так, продолжая наслаждаться особенным осенним воздухом, наполненным особенными сезонными ароматами среди так похожих и одновременно неповторимых пейзажей мы выехали к деревне Лошицы. Деревня выглядела живой, но по виду это были уже скорее дачники. Несмотря на ухоженность части домов и наличия электричества, мы не встретили там ни одного человека.
Особенно впечатление произвел Храм - Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Огромные своды, сохранившиеся детали росписей, с которых смотрят с терпением и укором... Очень сильные эмоции.
Храм стоит рядом с кладбищем и на большинстве могил есть фотографии. Идешь и смотришь на лица тех, кто здесь жил. Причем фотографии есть с конца 30-х годов до начала 2000-х... И складывается картина, что все жители этой деревни лежат здесь и именно поэтому некому поддерживать храм... И после этого очень трудно переключаться... Но а вокруг все так же осень...
Подхвативший наш маршрут отличный грейдер повел нас дальше. Тут уже встречались машины и живые деревни.
В связи с коротким световым днем было принято решение исключить вызывающий сомнения участок вдоль реки Реня и поехать параллельно по грейдеру. По пути нам встретился еще один храм - церковь Успения Пресвятой Богородицы в Никола-на-Рене.
От деревни уже совсем ничего не осталось, а Храм находится в очень приличном состоянии, даже при желании можно забраться на колокольню. Казалось бы, при таком "христианском рвении", которое вокруг нас происходит, можно было бы такой храм хотя бы "законсервировать" и минимизировать дальнейшее разрушение, причем здесь достаточно хорошая транспортная доступность... Как всегда от того, что никому ничего не нужно, становится очень грустно.
Но дорога вновь вытесняет грустные мысли и уводит дальше по маршруту... Постепенно лиственные пейзажи уступили место хвойным и уже в сумерках мы выехали к Рыбинскому водохранилищу.
Оно нас встретило свежим ветром, от которого мы вновь уехали в лес, в направлении места для ночевки. Тут уже были идеальные сухие дорожки по которым с фарой ехалось вполне комфортно. Хотя было немного обидно, что не видно окружающих пейзажей. На ночевку встали уже на берегу Мологи, в местах, которые наверняка в летнее время заполнены рыбаками и шашлычниками... Но сейчас не сезон и невдалеке было всего пара машин "без признаков жизни". Поражало отсутсвие мусора, при том что само место было оборудовано столиками-скамейками. Т.е. оставалось только одеться потеплее, выбрать место для палатки, организовать комфорт-уют и наслаждаться горячим ужином на берегу реки.
Утро радовало сухой и почти теплой погодой, а пейзаж в светлое время суток располагал к тому, чтобы остаться тут на подольше...
Однако, планы были другие и после завтрака и сборов мы вновь вышли на маршрут. И сразу погрузились в сосново-еловую сказку, где даже осень почти не ощущалась.
И побежали километры - гламурные лесные участки сменялись проездом через ухоженные деревеньки. Чувствовалась близость реки... Кое где маршрут выводил нас на грейдер, но потом вновь возвращал через отворотки к Мологе. И конечно же вокруг - царство осени. Сейчас она была полноправная хозяйка этих мест. Настроение было легким и романтическим, хотелось по максимуму "впитать в себя" эту атмосферу осенней безмятежности... И с такими воздушными эмоциями мы доехали до Устюжны. Зимой впечатления от нее были смешанными, и в осенних красках казалось что тут все должно быть так как надо
По факту город выглядел достаточно мило, но картины были своеобразным приветом из 90-х. За последние годы как-то громкая музыка "Руки вверх" и шансон и на улице, а также стихиные рынки слегка подзабылись... Изобилие среднеазиатских гостей здесь выглядело совсем странно. В какой-то момент казалось что мы их там видели больше, чем лиц славянской внешности... Но цивилизация, после пополнения запасов еды и воды в магазине, осталась позади, и мы вновь погрузились в "естественную среду обитания" - хвойные и лиственные леса, уводящая в даль дорога и осенние пейзажи...
И опять одна дорожка сменяла другую, и можно было ехать и растворяться в окружающей безмятежности...
По традиции, затруднения вызвало пересечение границы областей, Тверской и Новгородской. В начале дорога пыталась увести нас не туда, а у самой границы почти пропала. Среди зарослей удалось найти тропинку которая вывела нас к развалинам деревянного моста через ручей, перебравшись по которому мы вновь вышли на идеальную лесную дорогу.
Небольшое напряжение было снято перекусом и мы продолжили свой путь по маршруту... И дальше, уже без приключений, гламурными лесными дорожками мы приближались к финальной асфальтовой части, которая уже в свою очередь вела нас в Пестово, финальную точку путешествия.
В Пестово мы добрались когда только-только начал опускаться вечерний сумрак. Тут уже можно было не спеша сделать закупку в магазине и отправляться на вокзал, уже ставший, по предыдущим покатушкам, домашним
Осень уже чувствовалась с вокзала. Народу в разы меньше, так что даже и не скажешь что поезда отправляются. Летом все кишило дачниками и туристами, а тут все больше сотрудники и чоповцы... При посадке в поезд, проходя мимо, нас узнал начальник поезда Летом на этом направлении ходил другой состав, а тут опять запустили зимний. Можно сказать "побратались" с начальником Тогда он нам велы из купе возвращал, но тут мы как раз благодаря ему были с правильными билетами и все вопросы касались исключительно маршрута
В купе в этот раз занимали верхнюю и нижнюю полку - т.е. ехали "по-барски", с доступом к столу. И, к удивлению, в качестве соседей не достались мамы с грудными детьми. Тут было в формате "так не бывает" - напротив девушка, второе верхнее пустое, и на боковушке девушка и молодой парень. Но это же плацкарт, поэтому в следующем купе четыре дамы всю ночь квасили ругались с проводницей, и до Хвойной еще были какие-то разборки с криками, ловлей кого-то по поезду и встречей нарядом милиции уже в самой Хвойной. Однако, выспаться удалось, так как поезд прибывал почти в 10 утра.
Высадка была классической - проводница не знала куда и когда открывать дверь Ну и местные жители сразу подбодрили, что в нашем направлениии, на Весьегонск дороги нет и мы не проедем... Но все это было вскоре позади, и мы, после сборки велов, с отличным настроением вышли на маршрут.
А вокруг была уже настоящая осень. Осенний воздух, осенние краски, невероятно яркие и непривычные после буйства летней сочной зелени... И такая же особая осенняя тишина, прерываемая только едва слышимым звуком падающих листьев. Небо тоже было уже осенним - серым со свинцовыми оттенками. Все по классике - "осенняя пора,очей очарованье..."
Вперед нас уводил отличный грейдер, для начала маршрута это было как раз то что надо Несколько километров и вот мы уже сворачиваем с грейдера и уходим на полевую отворотку, которая ведет через заброшенные колхозные постройки в сторону леса.
Постепенно превращаясь в тропинку дорога вывела нас к глубокому ручью, где романтические настроения были вытеснены вопросами наведения переправы и сомнениями по поводу продолжения дороги за ручьем. Но переправа была организована путем накидывания сухих ольховых бревен, а пешая разведка показала, что продолжение тропинки на той строне есть, все в порядке. И дальше топинка вела нас сквозь заросли травы, постепенно вновь приобретая очертания дороги...
Немного понервничать и потерять время потребовали небольшие технические неприятности, которые были успешно разрешены и мы уверено продолжили движение.
А дальше, слева и справа просветами стали появляться старые вырубки покрытые молодыми березками, традиционно очаровательными. Дорога становилась все более накатаннной и вела нас через невероятно красивые, особено осенью, участки леса. Когда можно ехать и не уставать восхищаться открывающимися картинами по шелест опавшей и опадающей листвы...
А маршрут вел нас дальше через почти полностью заброшенные деревни, заросшие поля и леса. Кое где также встречались старые вырубки, но то ли время уже многое исправило, то ли рубили аккуратно, все выглядело прилично и в осенних красках смотрелось вполне гармонично.
И так, продолжая наслаждаться особенным осенним воздухом, наполненным особенными сезонными ароматами среди так похожих и одновременно неповторимых пейзажей мы выехали к деревне Лошицы. Деревня выглядела живой, но по виду это были уже скорее дачники. Несмотря на ухоженность части домов и наличия электричества, мы не встретили там ни одного человека.
Особенно впечатление произвел Храм - Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Огромные своды, сохранившиеся детали росписей, с которых смотрят с терпением и укором... Очень сильные эмоции.
Храм стоит рядом с кладбищем и на большинстве могил есть фотографии. Идешь и смотришь на лица тех, кто здесь жил. Причем фотографии есть с конца 30-х годов до начала 2000-х... И складывается картина, что все жители этой деревни лежат здесь и именно поэтому некому поддерживать храм... И после этого очень трудно переключаться... Но а вокруг все так же осень...
Подхвативший наш маршрут отличный грейдер повел нас дальше. Тут уже встречались машины и живые деревни.
В связи с коротким световым днем было принято решение исключить вызывающий сомнения участок вдоль реки Реня и поехать параллельно по грейдеру. По пути нам встретился еще один храм - церковь Успения Пресвятой Богородицы в Никола-на-Рене.
От деревни уже совсем ничего не осталось, а Храм находится в очень приличном состоянии, даже при желании можно забраться на колокольню. Казалось бы, при таком "христианском рвении", которое вокруг нас происходит, можно было бы такой храм хотя бы "законсервировать" и минимизировать дальнейшее разрушение, причем здесь достаточно хорошая транспортная доступность... Как всегда от того, что никому ничего не нужно, становится очень грустно.
Но дорога вновь вытесняет грустные мысли и уводит дальше по маршруту... Постепенно лиственные пейзажи уступили место хвойным и уже в сумерках мы выехали к Рыбинскому водохранилищу.
Оно нас встретило свежим ветром, от которого мы вновь уехали в лес, в направлении места для ночевки. Тут уже были идеальные сухие дорожки по которым с фарой ехалось вполне комфортно. Хотя было немного обидно, что не видно окружающих пейзажей. На ночевку встали уже на берегу Мологи, в местах, которые наверняка в летнее время заполнены рыбаками и шашлычниками... Но сейчас не сезон и невдалеке было всего пара машин "без признаков жизни". Поражало отсутсвие мусора, при том что само место было оборудовано столиками-скамейками. Т.е. оставалось только одеться потеплее, выбрать место для палатки, организовать комфорт-уют и наслаждаться горячим ужином на берегу реки.
Утро радовало сухой и почти теплой погодой, а пейзаж в светлое время суток располагал к тому, чтобы остаться тут на подольше...
Однако, планы были другие и после завтрака и сборов мы вновь вышли на маршрут. И сразу погрузились в сосново-еловую сказку, где даже осень почти не ощущалась.
И побежали километры - гламурные лесные участки сменялись проездом через ухоженные деревеньки. Чувствовалась близость реки... Кое где маршрут выводил нас на грейдер, но потом вновь возвращал через отворотки к Мологе. И конечно же вокруг - царство осени. Сейчас она была полноправная хозяйка этих мест. Настроение было легким и романтическим, хотелось по максимуму "впитать в себя" эту атмосферу осенней безмятежности... И с такими воздушными эмоциями мы доехали до Устюжны. Зимой впечатления от нее были смешанными, и в осенних красках казалось что тут все должно быть так как надо
По факту город выглядел достаточно мило, но картины были своеобразным приветом из 90-х. За последние годы как-то громкая музыка "Руки вверх" и шансон и на улице, а также стихиные рынки слегка подзабылись... Изобилие среднеазиатских гостей здесь выглядело совсем странно. В какой-то момент казалось что мы их там видели больше, чем лиц славянской внешности... Но цивилизация, после пополнения запасов еды и воды в магазине, осталась позади, и мы вновь погрузились в "естественную среду обитания" - хвойные и лиственные леса, уводящая в даль дорога и осенние пейзажи...
И опять одна дорожка сменяла другую, и можно было ехать и растворяться в окружающей безмятежности...
По традиции, затруднения вызвало пересечение границы областей, Тверской и Новгородской. В начале дорога пыталась увести нас не туда, а у самой границы почти пропала. Среди зарослей удалось найти тропинку которая вывела нас к развалинам деревянного моста через ручей, перебравшись по которому мы вновь вышли на идеальную лесную дорогу.
Небольшое напряжение было снято перекусом и мы продолжили свой путь по маршруту... И дальше, уже без приключений, гламурными лесными дорожками мы приближались к финальной асфальтовой части, которая уже в свою очередь вела нас в Пестово, финальную точку путешествия.
В Пестово мы добрались когда только-только начал опускаться вечерний сумрак. Тут уже можно было не спеша сделать закупку в магазине и отправляться на вокзал, уже ставший, по предыдущим покатушкам, домашним
Re: Топорово-р.Реня-р.Молога-Устюжна-Пестово
Как-то по работе и не по работе все очень плотно, что даже поддержать беседу некогда
По виду - зверек был Ласка, но действовал он быстро, поэтому можно было и ошибиться... А про фэты даже и не вспоминали... Хотя в одном месте был песок, но он нормально проехался и на найнерах.
Re: Топорово-р.Реня-р.Молога-Устюжна-Пестово
Странно, когда я написала, твоего поста еще не было, хотя по времени твой чуть позжеVit писал(а): ↑11 окт 2017, 14:20Как-то по работе и не по работе все очень плотно, что даже поддержать беседу некогда
По виду - зверек был Ласка, но действовал он быстро, поэтому можно было и ошибиться... А про фэты даже и не вспоминали... Хотя в одном месте был песок, но он нормально проехался и на найнерах.
Заметила что тема ожила только счас и сразу бросилась смотреть фотки
Спасибо, они как всегда великолепны и целиком погружают в атмосферу поездки!
А отчет посмакую завтра под утренний кофеек на работе, уже предвкушаю заранее
Киньте мне плз трек в личку если не затруднительно.
шубка, белая:)
Re: Топорово-р.Реня-р.Молога-Устюжна-Пестово
СпасибоAleksa писал(а): ↑11 окт 2017, 22:04 Заметила что тема ожила только счас и сразу бросилась смотреть фотки
Спасибо, они как всегда великолепны и целиком погружают в атмосферу поездки!
А отчет посмакую завтра под утренний кофеек на работе, уже предвкушаю заранее
Киньте мне плз трек в личку если не затруднительно.
Трек тогда сегодня-завтра "вытащу"...
Re: Топорово-р.Реня-р.Молога-Устюжна-Пестово
Отчет прочитала на одном дыхании, не заметив как кончился кофеек Респектище!
Улыбнуло начало повествования. А еще очень впечатлила сохранность
фресок в церкви, твои фотки это отлично передают.
Классно вы съездили, повезло и с погодой и хорошими дорогами, можно
сказать, тот самый вариант, когда получаешь удовольствие не только от
созерцания, но и от самой езды на велосипеде. Ну и места конечно крутые,
попали в нужное время в нужное место
Сколько по осени нынче билеты с багажом стоят? И еще, сколько в итоге накрутили?
Улыбнуло начало повествования. А еще очень впечатлила сохранность
фресок в церкви, твои фотки это отлично передают.
Классно вы съездили, повезло и с погодой и хорошими дорогами, можно
сказать, тот самый вариант, когда получаешь удовольствие не только от
созерцания, но и от самой езды на велосипеде. Ну и места конечно крутые,
попали в нужное время в нужное место
Сколько по осени нынче билеты с багажом стоят? И еще, сколько в итоге накрутили?
шубка, белая:)