После затянувшейся повсеместно оттепели, принесшей на своих широких крыльях на югАх весну и растопившей еще недавно зимние дороги, на севере карельского перешейка еще остались вполне себе зимние места, где эта "радость" еще их не коснулась. И как это было в январе, когда и снега то нигде толком не было, мы с Димкой просто поехали именно туда, в это аномальное пятно, где снег был, чтобы немного подышать свежим воздухом и вспомнить как выглядит снег зимой

И как тогда было острое понятие, что просто не будет, от гололеда никуда не денешься. Но было и послабление

За это время снег там никуда не уходил даже на проселках, где просто просел на небольшом тепле, а где его прикатали до сплошной наледи, но обочины вдоль дорог еще должны были держаться. На этом ставка и была, чтоб ехать и не убраться
Все таки у нас фэты, а не макеты и бублики категорически не любят льда
Вот тут то и выдался буквально один годный денек для поездки и выехать можно было даже позднее обычного, потому что это было даже на руку или на колесо

Накануне наконец пошел ночью обещанный минус (-1С---2С), хоть и небольшой, но очень важный, без него лучше было бы оставаться дома) И там, куда мы ехали он должен был держаться целый день, а нам еще надо было чтобы снежное покрытие настоялось, пусть и не до наста (он местами тоже был), но до полной кристаллизации мокрого снега, бывшего еще за день до этого. Снежно-мокрые дороги и снежно-ледяные на плюсе, это жесть, крайне неприятная заметим

Так что в процессе нашей небольшой поездки оценили, как было бы без перепада на минус. Особенно на озере, где местами недавняя шуга превратилась в ледышки и смерзшееся крошево, покрывающие следы мототехники и ехать там было невозможно, только по ледяной целине, местами очень бугристой и скользкой (ровные места встречались на раз-два) стараясь держаться жалких остатков того, что было когда то снегом

Самое приятное было ехать по настовой целине вдоль берега, там как раз было для фэтов и ветром почти не задувало. Пингвинов на озере насчитали в разных местах в количестве трех мужских особей
У одного скучающего и щелкающего сЕмки около лунки спросили толщину льда, сказал 50см. По моим данным на озере должен был быть монолит 20-30см, но каждую лунку не промеряешь, везде по разному

Главное лед сухой и дороги тоже. Как было еще за день до этого, можно было судить по вмерзшим в озере следам, где еще были остатки снежного покрытия, воды там видимо хватало. Интересно было, что в середине озера, когда переезжали по шоцэ мост, возвращаясь на станцию, была открытая вода, лед виднелся с обеих сторон вдалеке. Сливают что то, непонятно?
Так и ехали, на проселках держась плотно к обочине, на старой снегоходке (снега там 10-20см), ставшей лыжной, удерживаясь за счет наста рядом, а где совсем лед был бугристый с надолбами, порой и спешивались, чтобы без членовредительства было. В таких местах и на обычных швальбовских айс спайкерах можно убраться

. В суммаре метров на 300 где то вышло. Когда добрались до ключевой точки в лесу, уже было понятно, что надо сокращать маршрут, все не успеть проехать, все таки скорости по дорогам были совсем небольшие, а домой планировали успеть на элку до пяти. С поздним стартом в 11.40 (сели утром на 10.27) в итоге закончили в 16.10, к элке на 16.27. Так что 4,5 часов общего времени по дорожным условиям вполне хватило для впечатлений. Главное что они не испортились!
Как и планировалось, все прошло скромно и со вкусом. Воздухом подышали, к зиме приобщились. На вчерашний день это был лучший для этого выбор, на момент сегодняшнего дня, когда я это пишу, уже вовсю валит снегодождь, а завтра накроет еще снегопадами

Так что все погодные условия разумеется касаются только одного конкретного дня, пусть и пасмурного (солнце совсем было бы не в тему), но велопригодного. Как оно будет в велодорожных условиях в ближайшие дня четыре до очередной оттепели, непонятно пока. Везде будет по разному.
Но главное, будет ли еще зима, вот Вопрос! Я еще надеюсь! 