Пришла пора за фотодолжок, почти два месяца, а уже как целая вечность
ФОТКИ дорожные-придорожные, без изысков, в основном на ходу, но все же местами пригОжие!
https://disk.yandex.ru/d/DkWC5KwakHyrMQ
К сожалению утром из за очень высокой влажности и еще серого неба часа полтора-два до солнца вылетели в брак, оставила только то, что еще годно как то для просмотра
Остальные тоже по связке не все, было хоть и солнечно весь день, но порой как назло небольшая свинцовая тучка вдруг неожиданно заслоняла солнце на синем небосклоне и то что получилось в итоге на фото, можно оставить было только для домашнего просмотра
Так что итоговые фотки из огромной туевой хучи в альбоме чуть более сотни
Ну и дорожных заметок напоследок

Очень удачно просчитала логистику с ночевкой. Получилось поспать после поезда в теплой и уютной кроватке и вернуться как и рассчитывала к сумеркам, приняв теплый душ, перекусив и поспав еще часа четыре до ночного поезда. По сравнению с другими, подобного рода забросами в дальние места (не считая Олонецкого р-она с теплым домом:)), когда приходилось с первыми петухами начинать и целый день день с квадратными от недосыпа глазами в около марафонском формате ехать до вечернего поезда, это просто другая, вполне комфортная реальность!

: А так то для очень суровых духом всегда было. Автозабросы в Карелию кстати тоже выматывали не всегда комфортными ночевками в палатках, откуда хоть и налегке начинался путь, но в разбитом от валяния и недосыпа состоянии. Ну понятно хоть ради чего страдания

А тут появилась возможность улучшить формат, заметим бюджетно, цены то нынче на все кусаются и на те же поезда и ласточки уходит немало денег. Вобщем это я к чему - Цель оправдывает средства!

Все получилось в итоге идеально, от начала и до конца. Счастье есть!
В самом Суоярви я была первый раз. Цели осматривать город не было, разве что набег на местную пекарню. Соскучилась по местным калиткам и они везде разные по вкусу и приготовлению. Но не в этот раз. По унылому еще серому утрУ выезд из города был как то так же подавляюще уныл. Присутствие постсоветской депрессухи и разрухи действовал угнетающе. Я даже ночью с поезда уже заметила в свете фонаря вдоль по улице стоящие двухэтажные полуразрушенные дома. Город с начала 10--ых нищает. Такая картина для южной Карелии в поселках в целом не новая, бедность там повсюду выставляет напоказ свое обезображенное лицо, но тут как то многовато показалось...Вспомнился поселок в Леппясюрья, куда в июне 2019 мы заехали в лабаз мороженого поесть. Там прямо на земле на полиэтилене лежали тряпки с секонда, причем вида очень древнего и люди в них самозабвенно рылись. Жесть какая она и есть!
Кому интересно, краткий экскурс по Суоярви и барачные виды
https://xn--80ahapzdiwmrn0d.xn--p1ai/sz ... eliya.html
Главные достопримы там, это природные. Поэтому тратить время на старый вокзал и поиски мельницы не стала, пары заездов по дороге к озеру Суоярви хватило. С той стороны оно изрядно перегорожено частными территориями. Зато наконец можно было выдохнуть неприятное послевкусие от городских улиц.
Первые часа два пришлось попотеть и дело не в рельефе, а в парилке от влажности после утреннего дождя. Я поэтому в кои веки спокойно выкатилась в полдесятого утра, подождав пока все дожди уйдут. Я хитрая!

Что интересно, влажные дороги были только в самом начале, чем я уезжала дальше и выше, тем они были суше и потом вовсе превратились в давно не знавшие дождей

Но парилка вначале была ацкая и при +20 было ощущение, что все +30С. Потом влажность ушла и стало очень жарко +25С с постоянным кручением с горки на горку, что очень полезно для похудания

Но что удивительно, не было комаров, даже в низинках на подтопленных лесных дорогах. Там пару раз пришлось спешиваться, чтоб по обочинке их преодолеть. А в середине маршрута еще на одной очень глухой дороге, где по закраинам и вовсе можно было ехать, пролетел один очень одинокий слепень.

Так что за всю поездку ноги промочить и быть покусанной кровососами не удалось, даже лосиные вши не беспокоили
Да, около ключевых населенных пунктов разворачивалась. Портить настроение в беседах с деревянными не хотелось. Насмотрелась их из поезда. Торчат на каждом вокзале как истуканы и днем и ночью. Так что нитка маршрута отображена не совсем корректно..
Ну и ода подвесу!

Накануне просчитав основное дорожное покрытие, вилка и амморт были грамотно накачаны до правильных атмосфер, что впоследствии себя оправдало на все 100! Это когда едешь и получаешь удовольствие от самого катания и управления велосипедом. Все работает как надо даже на сложных ковырятельных участках. Ты и велосипед одно целое и понимаете друг друга с полуслова, если так можно выразиться обычными словами

Ну и конечно радость, от того, что едешь на легком велосипеде налегке. Только вода, легкий перекус необходимые атрибуты вело и медаптечки. Все остальное, входящее в дорожный набор, не нужный в самой поездке, оставлен в городе.
Как крылья вырастают за спиной. Которые пришлось бы основательно подрезать, если бы пришлось тащить этот ненужный груз, не говоря уже о мешочном туризме, там совсем уныло б было. И самое главное, не надо думать, что можно опоздать на поезд! Это очень мотивирует!
Суммарный выезд и въезд в город км на 30 хорошего грейдера и немного асфальта (больше никак), остальное хорошие проселки и лесные дороги. Весь формат заброса безусловно стоил того, чтоб сделать этот день памятным на всю жизнь!
Он был удивительный по новизне, поэтому в ярких красках, палитру которых можно расширить еще одной поездкой. План уже есть, но это уже скорее в следующем сезоне, хотя кто его знает, всякое бывает...
