Как всегда старт с работы пораньше, сборы и движение в сторону Ладожского вокзала. В этот раз на вечерней велопрогулке по городу заметно отразилась предпраздничная обстановка. По ощущениям, впереди был Новый год, а не 23 февраля... Бешенный авто трафик и куча народу. Но на вокзале уже все стандартно. В этот раз едем по квитанциям "Багаж в купе", и сами не в плацкарте, а в купе, как настоящие мажоры
Перед посадкой на вокзале отыграли классическую сценку из "Джентльменов удачи", только с фэтами:
- А вот и еще один...
В купе ехать оказалось гораздо комфортнее, хотя и дуло из вентиляции. Но главное - можно вытянуть ноги, а не спать в "позе коня".
День с неожиданными приключениями
В шесть утра мы высадились на платформе Ладва. Теплого вокзала там не оказалось и пришлось располагаться для сборки на снегу. По температуре - был хороший минус. В общем все как мы любим
Сборка прошла в оперативном режиме и мы вышли на маршрут. Асфальтовое шоссе было формальностью, фактическое покрытие - лед с грейдеринками. Достаточно быстро стало светать.
Через несколько километров мы доехали до деревни Ладва. Морозный восход придавал открывающимся пейзажам особое очарование.
Несмотря на ранний час и праздники в деревне уже кипела жизнь, ходили люди, ездили машины. После обычного для этого времени года и удаленных от Питера мест, такое буйство жизни казалось неожиданным. Заинтересовал формат строительства срубов - они как бы полутораэтажные... Заметное отличие от того, как строят у нас.
За деревней еще немного шоссе и мы сворачиваем на "Техническую дорогу для проезда лесовозной техники". По состоянию - гораздо лучше шоссе
Раскатано может быть не так хорошо, но все расчищено, ровно и лесные картины радуют глаз... Выходим на лесную часть маршрута и это всегда поднимает настроение
Конечно для Карелии в лесу хочется видеть больше хвойных пород, но наверное еще все впереди
В какой-то момент вдоль дороги замечаем часть леса огороженную "волчатником". Причем не красно-белой полосой, а настоящим, веревкой с красными флажками. И расстояние огорожено очень большое. Сколько времени и сил было потрачено на изготовление такого количества "флажков" - страшно подумать. И огорожено все очень тщательно. Волчатник заканчивается и тут как раз сложены кучкой бревна - отличное место для чаепития, которое по времени уже требовалось. Помимо бревен рядом на дороге стояли два мотоцикла, прислоненных друг к другу. Ну мало ли - скорее всего это оставили ребята, кто волчатник натягивал. Зато на бревнах сесть можно комфортно.
Сидим, пьем чай и тут подтягивается мужик, в охотничьей экипировке:
- Добрый день! С праздником!
- Добрый день! .... и Вас тоже с праздником...
- Ребята, это Ваши мотоциклы ?
- Нет, мы вот на велосипедах, они здесь стоят...
А тем временем, там подтягиваются еще двое...
- Нет они не в курсе, чьи мотоциклы, у них там свои мотороллеры.
- Так а эти тогда чьи?.. - озабоченно - стоят тут в зоне ведения боевых действий...
И поохав "охотники" стали убирать мотоциклы с дороги рядом в сугроб.
Мы допив чай двинулись дальше по маршруту, посмеиваясь, что фэты обозвали мотороллерами. Тем временем погода разгуливалась, становилось теплее и солнышко продолжало пытаться пробиться сквозь облачность... С технической дороги мы свернули на настоящую лесовозку. Тут уже появился долгожданный полноценный хвойный лес
Лесовозка была супер-гламурная и можно было ехать и наслаждаться открывающимися картинами, не думая о технике, просто лес, снег и дорога... Успев уже как следует расслабиться, факт того, что раскатанная дорога "сворачивает" с трека, застал несколько врасплох
Туда куда нужно было нам, в сторону Яшезеро, была снежная целина... Дорога через заболоченную вырубку угадывалась, но ездить по ней никто не пытался. Сопоставили расстояние, факт наличия братковой охотобазы на Яшезере (скорее всего дальше есть шанс найти буранку) и пошли. Местами снега было много... И не успели мы втянуться в пешку, как сразу за вырубкой обнаружилась даже не буранка, а "гусеничная вездеходка"
По ней удавалось аккуратно ехать... Как раз работа для фэта
И так мы почти без пешки добрались до развалин Яшезерского монастыря. Место для монастыря выбрано действительно уединенное и труднодоступное. Уже потом посмотрев в сети, сказано, что он был построен на месте языческих капищ, как символ победы православия над язычеством. действительно, сила места ощущалась...
Мы осмотрели Храм... Конечно казалось, что на фоне наличия братковой охотобазы рядом, храм мог бы быть хотя бы законсервирован получше. Но не нам судить...
Попив чая, укрывшись от ветра за стенами одной из построек монастыря, мы продолжили движение. Нам необходимо было пересечь озеро и пройдя невдалеке от охотобазы выйти на дорогу... навстречу нам из охотобазы вышел ее представитель и вежливо объяснил, что мы находимся на частной территории. Озера взяты в аренду и ездить по ним нельзя. Дорога, куда мы хотели выехать, тоже частная и там нам тоже ехать нельзя. Единственный способ - проехать в объезд. Было конечно обидно, но поскольку послали нас вежливо и объяснили вариант объезда, претензий не возникло. В лесу в подобной ситуации события могли развиваться по самым непредсказуемым вариантам. Хотя конечно хотелось бы, чтобы нас пропустили проехать
В общем пришлось возвращаться к монастырю и топать по целине, по болоту, но по как бы дороге. На самом деле, даже лучше, что пришлось сделать этот круг, так как по пути открывающиеся виды давали понять почему именно здесь были построены языческие капища... У места действительно была особенная, древняя энергетика.
А дальше мы выбрались на раскатанную дорогу, и двинулись в сторону Шокши. Времени за счет сокращения маршрута получалось много, поэтому можно было неспеша ехать и наслаждаться лесными пейзажами.
В какой-то момент справа была замечена свежая ручная вырубка и одно из деревьев было завалено прямо на дорогу. Вид у этого дерева был странный - прямо как будто специально, чтобы остановить машину - убирать дерево. Мы повспоминали о "разбойниках с большой дороги", и продолжали движение. У урочища Лесное в сторону отходила накатанная буранка, и был шанс вернуться на трек. К тому же фэт на буранке держал. Этой возможностью нельзя было не воспользоваться
Где-то с полдороги, буранка держать перестала, шаг вправо, шаг влево - и проваливаешься почти по пояс в снег. Но пару километров можно и пешком пройти.... Чтобы по факту убедиться, что по треку целина
Буранка уходила в сторону охотобазы, а не туда куда нам надо было. Назад тоже шли ножками. Где-то с полдороги, нам на встречу приехал снегоход представителем охотобазы... Он спросил, как мы тут оказались, согласился, что там куда мы хотели попасть, не прокатано..
- А Вы когда, ехали, наверное видели, что там свежая вырубка. Так вот там мужики рубили и медведя разбудили... Он в эту сторону пошел... Я вот поехал посмотреть. Вы же там видели, где он эту узкоколейку пересекал.
- Нет не видели.
- Ну как же, там явно натоптано... Вообще в этом году еще и волков много...
- А мы похоже видели, там где на них охотятся. Флажки висят, это для них ?
- Синие - нет, что вы, это дорога обозначена.
- Нет, красные, на веревке, и кусок леса огорожен ими.
- О! А Вы это где видели ??
- Ну км 7 от урочища Лесное. Там мужики на иномарке...
- Спасибо большое!...
Быстро- быстро развернул снегоход и не менее быстро умчался в том направлении...
Вокруг нас тут развивались неожиданные события
Раскрылась "тайна упавшего дерева" - видимо медведь вспугнул лесорубов и они все бросили как есть...
Идя назад внимательно смотрели на следы медведя - ничего интересного не увидели. Похоже за медведя были приняты мои следы, так как я пару-тройку раз заваливался с буранки и барахтался в снегу пытаясь встать
В поисках следов настоящего медведя мы выбрались назад на дорогу и двинулись в сторону Шокши, гадая, чем же все там закончится
Продолжение было не менее живописным. И конечно радовал длинный световой день, от него уже как-то отвыкли.
К сожалению, лесная часть этого дня подходила к концу, пришлось выезжать на шоссе, и по нему через Шокшу, по дороге на Кварцитный мы проследовали в сторону базы "Онежский берег". База по настоящему порадовала. Во всяком случае решили, что это самое крутое место по соотношению цена-качество за время наших путешествий
День незапланированных дорог
Утром подъем в 6 утра, чтобы все успеть... Погода в начале дня не радовала солнышком, но постепенно ситуация стала исправляться и уже совсем скоро даже по шоссе в солнечных лучах ехать было очень приятно.
По сторонам открывались прекрасные зимние пейзажи
Как заметил Женя, что елки здесь другие чем, у нас или ,например, в Новгородской... Они высокие, но ветки у них приблизительно одной длины, тогда как наши - классические, снизу ветки длинные, а чем выше, тем короче, т.е. все дерево конусом. Можно сказать там северные елки
Нужная нам дорога, которая по плану должна была быть раскатана лесовозами, оказалась нетронутой, в результате нам пришлось ехать в объезд по шоссе. В качестве компенсации - маленький трафик и хорошее снежное покрытие. А в спутниках - яркое солнце, искрящийся снег и лесные пейзажи. А также живые старые деревни
А потом пошли перепады высот - не все же кататься по равнинам. Это добавило физическую составляющую и необходимость ответственного подхода к расходованию сил. Но помимо подъемов были и спуски, и конечно места, где можно было взглянуть на лесные просторы Карелии свысока
Были и просто классические пейзажи зимнего солнечного дня
Очередная попытка свернуть с шоссе на трек, и вновь "неудача" - нужная нам дорога совсем не прокатана...
Однако параллельная ей дорога в порядке, едем по ней. Тут пейзажи оказались несколько печальными - повсюду вырубки. Даже солнце скрылось и усиливало депрессивные настроения. Причем на это накладывались некоторые волнения о том, что после населенных пунктов дорога закончится. К нашей радости этого не случилось
После жд переезда все изменилось в лучшую сторону - все было расчищено, не разбито в грейдеринки, пошел настоящий лес да еще и с горками. И опять стало пробиваться солнце... Далее по плану был поворот на настоящую лесовозку. Она также была не раскатана. Причем, "в лесу раздавался топор дровосека"... Вдалеке трактор явно чистил дорогу. Походив-посмотрев, сопоставив время, альтернативные пути и прикинув, что расчищенное от целины покрытие не обязательно будет проезжаемым, мы решили оставить эту лесовозку для следующего раза
И поехали, как гламурнее. Причем совершенно об этом не пожалели
Погода опять разгулялась и сочетание неба, облаков, белого-белого снега и леса создавало ощущения попадания в сказку. Хотелось сфотографировать каждый поворот, горку и открывающиеся пейзажи
И так незаметно мы проехали этот участок дороги... В связи с тем, что ранее мы не свернули на лесовозку, сейчас мы фактически выходили на завершающий отрезок пути до базы. Но время, погода и настроение требовало продолжения.В результате маршрут был переигран таким образом, чтобы захватить кусок завтрашнего дня, а завтра проехать чуть-чуть по другому и ухватить часть дорог дня сегодняшнего, где проехать не получилось
И после Деревянки мы свернули в сторону садоводств, которые соседствовали с нашим маршрутом. Это у нас к слову "садоводство" синоним слово "жесть", тут же все было очень мило и патриархально. Маленькие домики ненавязчиво выглядывающие из-за лесополосы, расчищенная и нераскатанная дорога, почти нераскатанные отворотки в сами садоводства. И дорога в закатных оттенках. Зима творит чудеса с местами которые в другое время года могут совсем не радовать..
И так с романтическим настроем мы преодолели очередной участок пути. Впереди скоростной спуск по обледенелому шоссе с низким трафиком в сторону Онежского озера. А там уже более суровое просоленное шоссе с фурами и местами не очень комфортной обочиной. Еще чуть-чуть и мы на базе...
Здесь, пожалуй впервые за весь маршрут местные отдыхающие проявили интерес к фэтам. Мы уже успели отвыкнуть от пристального внимания. До этого момента в Карелии никого фэты не удивляли, что очень радовало, а тут опять
День мажора
Последний день планировался не очень сложным, поэтому поспали подольше, неторопливо собрались и поехали по маршруту. Начало дня - обратный набор высоты от Онеги назад... По погоде все отлично и катилось с удовольствием. Главное на шоссейных участках - минимальный трафик. Немного времени и мы опять в Деревянке. И опять мы выходим на уже полюбившуюся дорогу. Теперь по ней мы поедем в другом направлении
И тут уже совсем все хорошо. И пейзажи, и погода, и покрытие совсем без сюрпризов. Т.е. можно ехать, смотреть по сторонам и расслабляться. У меня даже возникло желание снять видео... Насколько эталонной была зимняя картина.
И вот в таком состоянии мы проехали всю дорогу. После очередного садоводства откровенный гламур закончился, начался фэт-участок, но все было почищено, пусть и более грубо. Это насторожило, и через несколько км у озера расчищенная дорога закончилась. Мы попытались ехать-идти по старой колее, она уводила с трека, но пока оставалась надежда, что все-таки она пойдет через садоводства в нужном нам направлении. Надежды не оправдались - она сворачивала и вероятность, что она никуда нас не выведет была слишком большой. Из альтернатив - несколько км по целине, по снегу, которого больше чем по колено...
В общем с учетом того, что сегодня поезд, авантюризм показался не лучшим решением. И мы двинулись в обратном направлении. Дорога еще раз принесла нам массу положительных эмоций, но как это и бывает, пролетела очень быстро. И в третий раз мы проезжаем Деревянку... А дальше шоссе вниз, потом шоссе вдоль Онеги в сторону Петрозаводска. Этот отрезок пути совсем не понравился.
Попытка выехать на озеро и поехать по льду не удалась - покрытие было сложным и к тому же был сильный встречный ветер.
Мы вернулись на шоссе и так с ветром в лицо, прячась от бодрого трафика на обочине двигались в сторону Петрозаводска. Для того, чтобы нам не было скучно, небо затянулось тучами и пошел снег.
В Петрозаводске мы скатились вниз к Онеге, это было быстро и очень понравилось, так как покрытие было однозначным, а спуск крутым. Пожалуй самое положительное впечатление от Петрозаводска
Про сам Петрозаводск говорить не буду, у меня это отдельная история.
После некоторого движения городскими задворками мы наконец-то выбрались на набережную Онеги, прокатились по ней и продефилировали на фэтах по проспекту Ленина наверх, в сторону вокзала. Маршрут подходил к концу. Оставалось только поесть, разобрать велосипеды, дождаться поезда и вернуться домой.... Из позитива впереди - был еще один выходной, в который можно было восстановить силы перед новой рабочей неделей
Карелия порадовала настоящей зимой, за что ей большое спасибо !
И конечно ОГРОМНОЕ СПАСИБО Евгению за маршрут!