2025-07-10 ГИРВАС-оз.Пальеозеро-оз.Ватчелское-выс.242-Фоминнаволок-Линдозеро-р.Семча-ГИРВАС
Добавлено: 12 июл 2025, 16:47
Давно хотелось доехать по полному кругу шикарными карельскими лесными дорожками с заездом на Гирвас, начало было положено тогда в 2018 в таком же формате и забросе 2018-09-23 ЭССОЙЛА-оз.СЯМОЗЕРО-Нелгомозеро-г.Крутая-оз.Черингалампи-р.Малая Суна-Эссойла viewtopic.php?t=131 Тогда по времени удовольствовались малым кругом, осень, да и человеческого фактора уже хватило. До стыка-связки с нашим нынешним маршрутом оставалось км15 и вуаля, шикарная дорожная связка на марафонский формат в белые ночи готов, с дорогами все ясно, оставалось только ждать
Ждать пришлось долго, были другие поездки, планы, жизнь вокруг менялась и только вот в это непонятное время вдруг все удачно срослось. Только закончились холодные дни, но еще не наступила аццкая жаровня (как сегодня +31С, фиг бы поехала!
) На этом то перепаде и удалось сорвать сливки, иначе удовольствие от поездки было б сомнительным
Да, пришлось от холода слегка потрястись. Ехали долго, выехали в чт, как всегда поздно, в пробках на мурманке потеряли часа два, приехали в Гирвас на стоянку к Пальеозеро к половине второго ночи, уже светало
Зато по аэродромной полосе подбросились
Ветер к берегу с.в. задувал штормовой и с обещанными +10С было очень зябко, благо знали, что утепляться надо таким летом по зимнему
Только поставили палатку, подошли люди и объявили, что днем будут тут все огораживать для музыкально фестиваля https://xn--56-7lciax.xn--p1ai/events/1 ... 1754919162 Это подразумевало, что утром надо будет убираться подобру-поздорову, пока суровые бухие и не очень старшие двухколесные браться не помогли
Вот так, едешь за 500км подальше от Питера в дикие места, а тут проходной двор)) Так что поспали под завывания ветра, утром поеживаясь от холода быстро собрались (было летних +10С
)
и поехали на другую стоянку к каналу, там кстати хоть и песка до дури, но поприятней да народу в разы поменьше было. Но опять же повезло, что пески все прибитые были, пыли не было даже намека (как и весь день), а тундровый мох приятно дополнял серость утра. Распогодится обещалось к часу дня, а с нашим стартом с перемещениями (плюс легким завтраком) в итоге стартовали в полдвенадцатого дня, заметим и закончили ровно в это же время
На достопримы решили покатушечное время не тратить, а более плотно их посмотреть на следующий день, когда уже будет с утра солнце и тепло, перед выездом обратно, благо по дороге их более чем хватало. То что места попсовые и туда валом валит турье на авто и автобусах промолчу. По дороге к некоторым таким местам уже запоминали лица и транспорт, ехали вслед друг другу
Внутренний туризм работает на все 100!
Да, магазины для этого тоже работают без устали, мотобратва обносит ящиками пивас, а мы улитки, калитки и все что там печется и жарится из вкусняшек
Я столько еще не закупала с собой, видно от жадности, вкусно и недорого относительно ведь!
По дороге все таки зачикинились на крутых берегах канала Пионерный, на фоне ГЭС, еще мрачновато было, но вечером то с этого ракурса фото врядли бы вышло. Через часок уже начало показываться солнце, а через два оно уже выкатилось на весь день. Сразу стало тревожность некоторых удаленных дорог испарилась вместе с серой облачностью
А дальше весь день бесконечный и восхитительный набор чертовок-грунтовок, гламурных и коварных плутовок!
Такие полюбившиеся еще в предыдущие годы карельские "качели" , когда со спуска летишь с ветерком в ушах и так же лихо взлетаешь наверх. А потом чтоб жизнь медом не казалось серпантинистые тягуны и тягунчики, каменистые трейлы и пролетающий мимо диковинный мир типично карельского ландшафта, низовых и верховых болот, заросших ламбушек, величественных озер (к некоторым мы подъезжали), высоченные сосны и ели, взирающие свысока из под мохнатых зеленых ресниц, березы с сочной листвой и полные леса зеленой растительностью, щедро сдобренной грибами, черникой, земляникой и еще чем то с головокружительным тягучим запахом растений, который бывает только летом.
В этой местности все было вровень и дождей и засухи, поэтому условия были просто идеальные. Луж практически не было, совсем, и то что было, проезжалось по обочине. Даже единственный брод, на котором не было мостка, только сгнившие доски удалось одолеть не замочив ног
Не помню, когда удавалось приезжать с сухими ногами и почти чистыми велами с таких поездок!
Ну и за себя напишу, так как впечатления от дорог на том, на чем едешь. Легкий и юркий двухподвес-короткоход идеально подходит для этих дорог. От езды получаешь удовольствие, едешь с интересом даже в горки, наблюдая как работает подвеска, как отрабатывает в паре с вилкой на каменистых неровностях и корнях. Просто восторг! Усталости и забитости мышц ног нет.
Плюс конечно правильная фарма и выбранная одежда, утром-вечером +12С с холодным ветром, днем +15-17С. Идеальная погода для покатушки на рельефе! По таким дорогам надо ездить только налегке, тогда в удовольствие. Тошнить уныло с гружеными мешками велами, как там обычно турье ездит, это уже отдых на износ для мазохистов. Такой трек подходит для грунтового марафона на 100% и я в полном восторге! Есть уже планы и хочется поскорее вернуться в те края!
Ух!!!
Хочется поблагодарить моего пушистого друга Хорю с картами, работа была проведена ювелирная, лучше и точнее просто не может быть, все идеально совпадает как и в прошлый раз, это не куски вам нарезать с ггц, топо и осм с разных карточных ресурсов, все предельно и объемно понятно и при разработке маршрутов и уже в процессе!
Заранее извиняюсь за ошибки, писать отчеты долго и времени нет, итак уже его ушло, так что проверять не буду
С фотками тормозить не буду, хотя их и много. Пока чуток там где вода есть
Дорожные дополню потом, убегаю.
утренний вид на ГЭС
мостик через протоку
через ручей, как там на авто проезжают ума не приложу))
деревня Фоминнаволок
тот брод
тут чуть подальше на камушке товарищ приложился, одной амовилки мало было
фишка маршрута, мостки на сотню метров через озерную протоку
на само деле там не до улыбок было, мост отремонитровали, но идти по нему очковато, расстояние между настилом из досок как дырявый частокол, на широкий шаг, некоторые доски еле держатся, о том, какая глубина внизу лучше не думать, а держаться как за опору за вел и чтобы ветром не сдуло))
вулкан Гирвас
127км различных грунтовок и 22км шоцэ



Да, пришлось от холода слегка потрястись. Ехали долго, выехали в чт, как всегда поздно, в пробках на мурманке потеряли часа два, приехали в Гирвас на стоянку к Пальеозеро к половине второго ночи, уже светало





и поехали на другую стоянку к каналу, там кстати хоть и песка до дури, но поприятней да народу в разы поменьше было. Но опять же повезло, что пески все прибитые были, пыли не было даже намека (как и весь день), а тундровый мох приятно дополнял серость утра. Распогодится обещалось к часу дня, а с нашим стартом с перемещениями (плюс легким завтраком) в итоге стартовали в полдвенадцатого дня, заметим и закончили ровно в это же время

На достопримы решили покатушечное время не тратить, а более плотно их посмотреть на следующий день, когда уже будет с утра солнце и тепло, перед выездом обратно, благо по дороге их более чем хватало. То что места попсовые и туда валом валит турье на авто и автобусах промолчу. По дороге к некоторым таким местам уже запоминали лица и транспорт, ехали вслед друг другу




По дороге все таки зачикинились на крутых берегах канала Пионерный, на фоне ГЭС, еще мрачновато было, но вечером то с этого ракурса фото врядли бы вышло. Через часок уже начало показываться солнце, а через два оно уже выкатилось на весь день. Сразу стало тревожность некоторых удаленных дорог испарилась вместе с серой облачностью


В этой местности все было вровень и дождей и засухи, поэтому условия были просто идеальные. Луж практически не было, совсем, и то что было, проезжалось по обочине. Даже единственный брод, на котором не было мостка, только сгнившие доски удалось одолеть не замочив ног


Ну и за себя напишу, так как впечатления от дорог на том, на чем едешь. Легкий и юркий двухподвес-короткоход идеально подходит для этих дорог. От езды получаешь удовольствие, едешь с интересом даже в горки, наблюдая как работает подвеска, как отрабатывает в паре с вилкой на каменистых неровностях и корнях. Просто восторг! Усталости и забитости мышц ног нет.
Плюс конечно правильная фарма и выбранная одежда, утром-вечером +12С с холодным ветром, днем +15-17С. Идеальная погода для покатушки на рельефе! По таким дорогам надо ездить только налегке, тогда в удовольствие. Тошнить уныло с гружеными мешками велами, как там обычно турье ездит, это уже отдых на износ для мазохистов. Такой трек подходит для грунтового марафона на 100% и я в полном восторге! Есть уже планы и хочется поскорее вернуться в те края!


Хочется поблагодарить моего пушистого друга Хорю с картами, работа была проведена ювелирная, лучше и точнее просто не может быть, все идеально совпадает как и в прошлый раз, это не куски вам нарезать с ггц, топо и осм с разных карточных ресурсов, все предельно и объемно понятно и при разработке маршрутов и уже в процессе!
Заранее извиняюсь за ошибки, писать отчеты долго и времени нет, итак уже его ушло, так что проверять не буду
С фотками тормозить не буду, хотя их и много. Пока чуток там где вода есть

утренний вид на ГЭС
мостик через протоку
через ручей, как там на авто проезжают ума не приложу))
деревня Фоминнаволок
тот брод

тут чуть подальше на камушке товарищ приложился, одной амовилки мало было
фишка маршрута, мостки на сотню метров через озерную протоку
на само деле там не до улыбок было, мост отремонитровали, но идти по нему очковато, расстояние между настилом из досок как дырявый частокол, на широкий шаг, некоторые доски еле держатся, о том, какая глубина внизу лучше не думать, а держаться как за опору за вел и чтобы ветром не сдуло))
вулкан Гирвас
127км различных грунтовок и 22км шоцэ