Который раз замечаю, что чем круче и интереснее поездка, тем тяжелее отписаться,
ведь столько всего увиденного, пережитого и эмоционально и физически...Пожалуй
мы побывали именно в тех местах Силы (не как по ссылке в анонсе с покатушки Опочка-
-Красногородск, раскрученные в инете,..Там мы их, увы, не почувствовали), именно той,
тихой, затаенной в глухих уголках Силы, которая переполняет твою сущность диким восторгом
житиЯ и слияния с природой, преподнося в дар силу духа, чтобы преодолеть все препятствия
на пути и придти на победный финиш. И учитывая наш формат заброса, понимаешь, что на подобные
подвиги, врядли осмелишься в ближайшее время
Да, формат был для суровых духом и сильных телом, без лишних тупняков и все чОтко согласно
анонсу, особенно приятно это было осознавать, учитывая новизну дорог и тех самых связующих
23км пунктира по совсем заброшенной и заросшей травой местности. Но все прошло великолепно,
включая финиш, где на расслабоне удалось прокатиться на велах по пушкинским местам. Силы еще
были накатить км 50 до Острова, но дюже не хотелось половину из них портить впечатлением от
унылого грейдера, решили приехав в ПушГоры около семи вечера., там и финишировать к полуночи.
В целиковый же трек было заложено 245км и к финишу ессно дороги планировались однозначные
Теперь о минусах поездки, благо все остальное было в плюсах
Как верно заметил Вадимка выше, грузится с багажом в виде велов в автобус, это лотерея,
которую я хорошо помню по карельским забросам. Надо быть готовым переплатить за разобранный
вел в чехле в два раза и это не самое зло:) Ехать надо только по будням, чтоб этого зла избежать,
но даже в будни от него не застрахован. Багажный отсек, вот ацкое логово, собирающее в свою
ненасытную пасть чемоданы, сумки, телеги и различную хрень разных габаритов, включая рассаду,
и стулья, ножки которых потом вытаскиваешь из спиц. Разумеется в это сатанинское вместилище багажа
водитель сам мудро распределяет что куда сунуть, после чего всю дорогу вспоминая как выглядят
заваленные велы всяким хламом, обливаешься горючими слезами всю дорогу, прикидывая возможный
ущерб от сколов на карбоне и порчи дорогих компонентов, что совсем неведомо водителю и надо быть
благодарными ему за то, что не развернул, а взял наших коней на борт и что мы ездим налегке, а не
с баулами как турье, иначе дверь волшебного буса захлопнулась бы перед носом
После этих переживаний, грядущие две бессоные ночи в автобусе (из города около одиннадцати
вечера и обратно около двенадцати ночи), выглядят не такими страшными
Спать конечно можно,
но для этого надо очень устать. Лично я ехала после рабочих суток и днем удалось поспать два часа,
но спинки в автобусе оказались настолько неудобным в районе шеи, что просыпаться от болезненных
ощущений и храпа соседей приходилось постоянно. Так что старт в начале шестого утра в Острове,
был очень веселый и бодрый
По этой причине сам город даже толком не осмотрели, хотя он был
восхитителен в лучах восходящего солнца и очень здорово напоминал милые сердцу уездные города
(Сольцы в наших сердцах навечно!
), радуя глаз безмятежностью речных прелестей, через которые
как правило всегда протянут красивый подвесной мост. Все эти красоты сглаживают переживания
от заброса.
Пожалуй самый главный минус я подробно описала. А теперь по летнему пустяковый минусик:) Слепни!
Имя им легион! Эти аццкие создания появились после 8-9 утра и сопровождали нас полдня. За год уже
подзабыли что такое спортивные слепни, пришлось быстро вспоминать ибо они придают быстрое
ускорение и плотно сидят на любой скорости в пелотоне
А вот комаров и мошки на удивление почти не было.
Не было также почти нигде колодцев и единственный лабаз был в Велье, старинном селе, недалече от
ПушГор, где мы зависли больше чем на час, отъедаясь вкуснейшим беларусским мороженым, после которого
бодро полазили по древнему городищу. Так что очень хорошо, что вода и еда была на автономе. А жара
была в самый раз, чтобы искупаться в озере или реке, которые были по пути, но несмотря на красивые
манящие пейзажи все берега были заросшие высокой травой и без подступов к воде, так что в +28С
охлаждались как собаки, высунув языки
Вот и все про минусы, все остальное сплошные плюсы, поездка того стоила и дискомфорт от минусов перекрывался на все сто!
О самой поездке.
Трек прокладывался как и было написано в анонсе практически по одним грунтовым дорогам,
Из Острова очень быстро съехали на грунт. В деревнях встречались как это бывает зачастую,
участки асфальта по главной улице, а потом опять грунтовки. Около ПушГор накатали к достопримам
еще асфальта (все вместе на протяженности всего маршрута не больше 20км), обратно после осмотра
проехали поселковым грунтом, минуя унылый асфальт
Ну а целый день был нескончаемый суповой набор из полевых, лесных и проселочных дорог. Природный
ландшафт постепенно менялся от кустистого леса, до лиственного, а затем смешанного и хвойного.
Поля уже вовсю зеленели и желтели различной растительностью, вовсю благоухали цветущие кусты
шиповника и это было уже настоящее лето. Лично я ехала на кураже от новых ярких впечатлений, коматоз
и слабость от недосыпа отошли на второй план, тут главное не дать себе слабину, ведь вокруг было столько
интересного и потрясающего!
А какие были грунтовые дороги! Первые 50км мы держали среднюю 17.3км.ч со временем остановок на 25 минут.
Думаю, в таком темпе и проехали бы до ПушГор, но 23км пунктира прыти убавили, хотя по тем условиям
мы на удивление держали хороший темп, видно спортивные слепни в .опу придавали ускорение
Но что это
были за дороги, я буду помнить всегда. Никогда не приходилось ехать в траве по пояс столько, по читающимся
еще следам и хоть покрытие под колесами было уверенное, его надо было угадывать, чтобы не вылететь через
руль. А еще добрая часть пути там была по неровному покрытию в траве и это уже были медленные ковырялки
на технику и постоянно в холмовой подъем. То что надо для прокачивания скилла у настоящих веселых авантюристов
А ехали посреди урочищ, там где даже следов заброшек не осталось. На одном из таких
урочищ нас преследовала тройка породистых жеребцов с мутными намерениями, вот там мы слегка очканули:))
Ну и еще немного о грустном. В анонсе я упоминала о главной цели поездки. И это было отнюдь не посещение
Пушкинских Гор, а познание того, настоящего, невидимого, что находится вокруг туристических мест. Цель
достигнута более чем. Видели очень много, эмоционально не описать. Чего стоят только одни заброшки. Сколько
лет ездим в разные места, но такой концентрации я еще не видела! Деревни через одну покинуты и заброшенны.
Сведения о переписи населения в той же викимапии дюже устарели! Устала фоткать эту бесконечную вереницу
печали...А где еще есть жизнь, стыдно проезжать праздным турЫстом (увы, такими нас там видят), видя в
какой бедности люди выживают..
Ну а в целом все на позитиве, думаю, еще туда вернемся подобным форматом:)
Ваде респект за классную компанию
Фотки будут попозже, пока только успела залить на комп. Может немного видео будет.
Ну и сюда немного вставлю, чтоб лучше читалось, а то хотела пару слов всего написать
статы - 176км, из них 156км грунт, 20км асфальт, общий набор высоты 1180метров