Как всегда все начиналось с поездки на вокзал – тут ветер был в спину и получилось добраться даже быстрее запланированного. На входе перед «проверкой сумок» тетя с металлоискателем встретила вопросом:
- А вы зачем вышли и опять заходите ?
- Я второй…
- Второй велосипед везете?
- Нет, я второй с таким велосипедом, нас двое.
В результате даже удалось не отстегивать подрамную сумку, ограничившись только демонстрацией ее содержимого.
Перед посадкой в поезд подошли два представителя кавказских народов. Факт того, что они могут ехать в Сонковском поезде не укладывался, на фоне дачников с рассадой, телег и сумок. Проверка билетов – ребята ошиблись поездом. Вот теперь все в порядке, все укладывается
«Знаменитый» начальник поезда в этот раз нас не узнал, но несмотря на это мы с комфортом спокойно погрузили фэты в багажное купе и заняли свои места. Путешествие начиналось…
Первый день. Кошели
Спать можно было до последнего – поезд прибывает в 5 утра и стоит 30 минут. Можно спокойно высадиться и завтракать уже в Хвойной. Причем кофе можно было сходить заварить в вагон. И завтракать уже на свежепокрашенных скамейках уютной станции, вдыхая аромат отцветающей сирени. И утро действительно было по настоящему добрым. С вечера прошедший дождь прибил всю пыль и легкая прохлада добавляла свежести.
Быстрые сборы фэтов и мы неторопливо начали движение по утренним улицам Хвойной. Вот все дома позади, а впереди отличная дорога с эталонными картинами по сторонам и воздух, которого так не хватало в городе.
Асфальт неожиданно перешел в неплохой грейдер, и поворот у очередного урочища увел нас на дорогу в Кошели. Еще немного и мы въехали в царство лиственного леса. И конечно же погрузились в ароматы листвы и травы, с выделяющимися кисловатыми оттенками крапивы и сныти.
Местами лиственные участки сменялись хвойными с одновременной сменой и запахов. А дальше шли бескрайние болота и вновь ароматы кружили голову, а просторы восхищали. Но тут уже подтянулись и комары, которые не давали задерживаться. Ничего не оставалось, как двигаться вперед. Радовал ветер, частично сдувающий кровососов.
По дороге, ведущей нас через самое сердце болот, по естественным удивительным аллеям, мы приближались к Кошелям.
Переезд через бревенчатый мост и мы на месте. Удивительно – на месте где была деревня, большой завод, храм и численность населения была в моменте больше чем в Хвойной, не осталось ничего.
Лишь кусты смородины и цветущая сирень напоминала, что здесь жили люди. Мы попытались найти хоть что-нибудь...
По слегка заводненным направлениям, которые казались старинными улицами мы вышли к крестам старого кладбища.
Сохранившиеся части надгробий были каменными и капитальными… Явно не рядовых рабочих и крестьян. Часть могил в какой-то момент была раскопана.
Со смешанными чувствами мы вернулись к фэтам и хотели было ехать дальше... Проехав совсем немного, наше внимание привлекли холмы, расположившиеся слева от дороги в лесу. Это оказались, основательно заросшие развалины кирпичного здания, вероятно одного из корпусов фабрики.
Размеры впечатляли, а под грудой обломков явно угадывалась «глубина залегания» подвальных помещений и серьезность фундамента. И это все посреди болот. Реально все очень странно и необычно. Причем как появление такой фабрики в подобном месте, так и ее уничтожение. На первый взгляд все кажется нелогичным…
Загадку Кошелей нам разгадать не удалось, но «прикоснуться к тайне» получилось. Именно с такими мыслями мы продолжили движение. По прогнозу во второй половине дня обещали дождь, а впереди был неоднозначный участок, преодолеть который хотелось по хорошей погоде.
На деле все оказалось не так сложно. Дорога была, но ей давно никто не пользовался. Шедший поначалу след внедорожника достаточно быстро ушел в отворотку оставив нас один на один с лесами, небольшими завалами, поросшими травой, и заболоченными участками. Но лес вокруг был очень красивый. Да и сама дорога была не менее живописной.
Воздух был наполнен ароматами трав и листвы, и после эффектных «заснеженных» болотных участков, мы выходили на «проспекты», поросшие цветущими ландышами.
Их густой приторный запах даже вызывал легкое головокружение. Это сопровождалось гомоном птиц и шумом деревьев от ветра, который колыхал кроны где-то наверху. Проспекты сменялись аллеями, где уже требовалось быть внимательным, чтобы определять направление.
Во многих местах удавалось ехать, но этому сильно мешали старые и не очень ветки и поваленные деревья, заросшие травой. Поэтому действовали по обстоятельствам. Самый большой дискомфорт доставляли комары и слепни, которые не давали в полной мере наслаждаться открывающимися картинами – репелленты совсем не помогали. Спасало только движение вперед. Всему способствовала погода – было достаточно жарко, чем кровососущие и старались воспользоваться.
Очередной поворот, болото, дорога исчезает, немного по навигатору, дорога появляется, еще болото и вот мы бодро выбираемся на хорошую отворотку, которая в свою очередь выводит на нужную бывшую гламурную лесовозку.
Прорвались. Здесь уже сильно не докучали комары, можно было спокойно перекусить и перевести дух.
А дальше по маршруту побежала лесная дорожка, после выхода к деревне Шипилово превратившаяся в отличный грейдер. И мы уже двигались по нему, при поддержке летной группы слепней, наслаждаясь классическими видами живых деревень, картинных домов и просто получая удовольствие от езды.
В деревне Жилой бор мы свернули с грейдера и по старой лесовозке двинулись к границе Новгородской области. Летная группа слепней здесь усилилась, так что задерживаться было неуместно.
К радости, сложностей на границе областей не возникло, но и порадоваться мы тоже не успели так как нас все-таки накрыл так долго собиравшийся ливень. Синоптики не обманули. Приняв свежий летний «душ», мы спрятались в полуразрушенной колхозной постройке около деревни Турандино. Как это обычно бывает в таких случаях, дождь быстро закончился. Из приятного – пыли на грейдере больше не было… Воздух наполнился свежестью и ароматами берез. В общем, классика после летнего ливня. Еще хорошо бы он нас не намочил
А дальше было посещение магазина в Климово, где расчет суммы покупок на счетах забавно контрастировал с «Рaypass»- оплатой по карточке. Перекус и мы вновь наслаждаемся летним вечером. Посетить еще раз деревню Усадище и насладиться удивительными пейзажами в вечерних тонах было очень приятно. С любовью сделанные и поддерживаемые мостки, с которых не хотелось уходить, большие старинные дома и восстанавливаемая церковь, заставляли сомневаться что это Ленинградская область. Скорее можно было бы говорить про Архангельскую…
Но время не ждет и вот на смену деревенским и речным пейзажам, вновь приходят лесные, причем это эталонные сосновые боры. И тут уже раздолье для фэтов, так как ехать здесь приходилось практически по рыхлому песку. Дождя здесь не было, но были комары в большом количестве.
В поисках места для ночевки мы скатились к одному из озер, где «побратались» с рыбаками, которые рассказали про пойманную щуку на 5 кг (с фотками на телефоне) и долго объясняли где нам лучше встать. Это конечно было интересно, но встали мы за деревней Забелье у озера.
Несмотря на засушливость места, комаров на стоянке было больше, чем хотелось. А с закатом еще и подтянулась наномошка. Глядя на фэт даже вспоминалась зима, где нет ни дождей, ни насекомых и в плане перегрева все просто
Второй день
Несмотря на поющих и долбившихся всю ночь в палатку комаров, удалось хорошо выспаться. Еще и поспали подольше, так как на сегодня ничего серьезного не намечалось.
Завтрак, сборы и мы гламурными дорожками по хвойным лесам устремились далее по маршруту.
Позывы на дождь заставили одеться и потом раздеться. А лесной гламур продолжался. Следом за лесными дорожками и небольшим участком грейдера, был асфальтовый участок по шоссе. Тут еще добавилась жара – по градусам было > 30. Но от жаркого камня мы быстро свернули на грейдер, который после деревни Сосновый бор наполнился снующими камазами с песком. К счастью, участок с их активным движением не был длинным и дальше все было спокойно.
Километры летели незаметно, фэт очень приятно радовал на участках с рыхлым песком – на них можно было вообще не обращать внимание. Особенно в месте, где строиться «Северный поток -2». Там были особенно душевные песчаные дюны. А дальше последний перекус на лоне природы и вперед, в цивилизацию, в Ефимовский.
Мойка фэтов на колонке, закуп в Петерочке и на станцию, ждать поезд.
Здание вокзала порадовало своей аутентичностью. Зал ожидания мог быть использован для пересиживания грозы, которая к счастью прошла мимо и сразу стало свежее.
Посадка в поезд была спортивной и когда мы наконец-то загрузились, выяснилось что несмотря не наличие билета и багажного купе, нам туда велы никто не даст ставить. Было всякое, но такое в первый раз. В результате велы ехали в нерабочем тамбуре.
Перед высадкой на Ладожском вокзале проводники тоже умудрились создать напряженность. Поезд был Архангельск-Москва, нас индивидуально проинструктировали как нам первыми выходить, и еще и по громкой связи выходящих в Питере построили, чтобы все подготовились на выход заранее. В общем, был «полноценный десант».
А дальше оставалось только собрать фэты и ехать домой с новыми неповторимыми впечатлениями и эмоциями…