Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Спасибо
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
вторая серия
https://youtu.be/_rpwf43ik0M
https://youtu.be/_rpwf43ik0M
Хорошо там, где нас нет. Но мы повсюду!
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
умеете вы, барЕ мне под свеже-смолотый кофеек картинки жывые подкинуть!
чувак на мотоцикле огонь, очень действо оживил, в какую то долю секунды показалось,
что запахом бензина или солярки обдало:)))
спасибо, просмотр на одном дыхании! снова очень захотелось в те края, затянули
мы что то из за своих рабочих графиков:(
из рабочих моментов-тихий музончик по теме очень бы был кстати..
чувак на мотоцикле огонь, очень действо оживил, в какую то долю секунды показалось,
что запахом бензина или солярки обдало:)))
спасибо, просмотр на одном дыхании! снова очень захотелось в те края, затянули
мы что то из за своих рабочих графиков:(
из рабочих моментов-тихий музончик по теме очень бы был кстати..
шубка, белая:)
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
третья серия. заключительная.
https://youtu.be/J-tOoefKAgU
https://youtu.be/J-tOoefKAgU
Хорошо там, где нас нет. Но мы повсюду!
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
просто поразительно, как ты вовремя мне под кофейный стол с вкусняшками видос
умеешь выкладывать пришла недавно домой от зубного, а тут сразу такой позитив
надеюсь, может и музончик подобающий когда появится, постукивание заглушит..
шубка, белая:)
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Продолжаю дописывать неоконченные отчеты
* * *
Ехать до Свири было решено ночным петрозаводским поездом, ночь все равно получалась скомканной, зато на месте будем раньше, и раньше можно будет погрузиться в путешествие.
Багаж, в купе, мы в плацкарте, перекус, и «на боковую». Несмотря на полупустой вагон хорошо вздремнуть несколько часов до 4 утра не дали – слегка подвыпившая пара молодых людей негромко включив на телефоне музыку в стиле Тимы Белорусских и Элджея трындела почти до Лодейного поля. Множественные гнусавые голоса вроде бы и спать не мешали, но и полноценно уснуть не давали…
День первый
В Свири все как обычно – высадка, сборы, переход через пути и вперед по треку.
Важины, как и зимой, встретили практически морозным холодом. Пришлось максимально одеваться, для лета было по-настоящему холодно. Переход через реку по наплавному мосту в лучах восходящего солнца открывал потрясающие сказочные картины. Не верилось, что это реально…
А дальше маршрут повел по известным с зимнего путешествия местам вдоль реки… Без снега дорога неожиданно оказалась асфальтированной Но асфальт быстро закончился, перешел в грейдер, а там мы уже набирая и сбрасывая высоту въехали на территорию Карелии…
Зимой здесь был глубокий нераскатанный снег. В этот раз, нас было уже не остановить . Небольшой перекус на берегу утреннего озера и вперед, полностью погружаясь в калейдоскоп подъемов, спусков, хуторов и деревень, живописных рек и озер.
За проселками уже пошел настоящий лес. А там -все для лесовозов. И на каменистых почвах о комфорте велосипедистов, готовя широкие лесовозки, никто не подумал. Но «злые» участки все-таки сменялись нормальными, и была возможность насладиться полноценной лесной картиной.
И так, за всякими мыслями, от бытовых до философских мы доехали до отворотки на Печную Сельгу. Крутой подъем , засыпанный ветками , располагал к пешей прогулке, поэтому велосипеды при первой возможности были спрятаны в траве. А вокруг царство луговых трав и иван-чая. Поэтому и часовня нашлась не сразу… Видно было, что часовню в какой-то момент отремонтировали и поддерживают… Это было очень позитивно.
Прогулка по Печной Сельге, старое деревенское кладбище, взгляды живших здесь когда-то с крестов… И одновременно с этим полная летняя безмятежность. Вновь контраст буйства жизни природы и равнодушие к человеческим эмоциям… Целых домов мы не нашли, лишь единичные остатки срубов. И иван-чай выше головы.
Как обычно, несмотря на желание побыть в таких местах подольше, мы вернулись к велам и продолжили движение по маршруту.
И вновь сеть разнообразных дорог, и вновь бескрайний лес, озера и упоительный лесной воздух. Нескучный карельский ландшафт, не дающий расслабиться, уютные живые деревеньки и бегущие иногда медленнее, иногда быстрее километры…
За дорогой в сторону деревни Вагвозеро неожиданно оказался «спецучасток»… Отворотка в сторону деревни Матчозеро оказалась заросшей тропинкой, хотя на картах была обозначена, как дорога.
Ну, бывает… Иногда можно и прогуляться. Кусты и трава сменялись открытыми участками, и местами удавалось даже немного ехать. Немного напрягали комары и начинающий накрапывать дождь… Как правило, такие участки еще совпадают с появлением нездорового аппетита или с желанием побольше попить воды. И перекус смещается на неопределенный срок -«вот выберемся и поедим». Тут как раз все так и было Причем дорога четко угадывалась, правда чем ближе к Матчозеру, тем сильнее становились завалы. Здесь вовсю поработали бобры, навалив в нахлест деревьев. А это был первый день, велосипед был максимально тяжелый… Выйдя к месту, где дорога должна была стать нормальной, она потерялась совсем. Бросив велосипеды, взяв навигаторы мы пошли на поиски – не может такого быть, чтобы ничего не осталось… Сейчас найдем направление, хоть что-нибудь, и выберемся. Народ же как-то в деревню попадает. Пройдя открытый участок, заросший крапивой выше нашего роста, по навигатору мы нашли что-то напоминающее колею, но полностью заросшее и заваленное. Пробившись сквозь завалы где-то с километр до очередного предполагаемого поворота, где был шанс на появление дороги, убедились, что дороги нет и видимо уже и не будет. С учетом времени и ситуации, желания рубиться через такие завалы еще раз, но уже с велосипедом не было. К сожалению, оставался только один вариант – возвращаться и потом ехать в объезд по шоссе.
Дорога назад обычно занимает меньше времени, и мы, все-таки внимательно присматриваясь на предмет пропущенных отвороток, вернулись к велосипедам. Микро-перекус и вновь через бобринные завалы, по заросшим участкам, под пение комаров, пытаясь по возможности ехать, вернулись на дорогу на Вагвозеро. И поехали в обратном направлении…
По времени уже пора было искать место для стоянки. Рассмотрев несколько вариантов, встали на берегу Утозера. Комаров и мошки по количеству было вполне терпимо, единственное, за чистой водой приходилось через тросник заходить в озеро… Но можно было сразу набрать емкости побольше и ноги больше не мочить
День второй
Легли вовремя, выспались хорошо, встали в 5:30. Из-за объезда километраж изменился, поэтому надо было держать себя в тонусе.
До шоссе ехали уже знакомой дорогой. Но тут было утро, другое освещение, обратное направление, поэтому скучно не было. А вот ехать по мурманскому шоссе – это настоящая жесть. Летящие в потоке фуры, высокие скорости, обгоны, очень нервно. Поэтому любая возможность проехать по отворотке была в радость. Так мы проехали через живописную деревню Кескозеро. После оживленного шоссе, на контрасте, очутиться в ней было вдвойне приятно.
Еще немного, и мы свернули на старое мурманское шоссе, которое шло параллельно основной трассе… Это было очень неожиданно. Вместо оживленного движения, заросшая асфальтовая дорога в лесу. В большинстве мест асфальт был «сгрызан» на подсыпку основной трассы, но это не портило впечатления. Можно было ехать и представлять, как в советское время в другом скоростном режиме здесь ездили зилы, газы и единичные легковые машины… И всем хватало двух полос.
Глядя на заросшую остановку можно было вспомнить желтый лиаз, с его «бутылочным звуком» работы двигателя и ароматом бензинового выхлопа. Всегда с убитым салоном внутри… Ведь реально так и было. И кажется что это было совсем недавно… А сейчас уже на обочине дороги выросли полноценные большие деревья.
Из погружения в мир фантазий вывело пробитое заднее колесо. С учетом объезда это было не очень в тему. Камеру испортил кусок очень жесткой проволоки… На грунте такое обычно не ловится, а тут покрытие, типа асфальт, может быть что угодно. Понервничал, но запаска установлена, и двигаемся дальше.
Еще некоторое время по старому шоссе и мы свернули на идеальную тенистую лесовозку. После всех приключений, шоссе, машин и напряжения, наконец-то можно было вздохнуть спокойно и полной грудью Лес, велосипед, дорога уводящая вперед… Настоящая идиллия.
Отворотка в направлении Афанасьевой сельги заставила собраться. Каменистая техничная дорожка с крутыми перепадами высоты требовала внимательного отношения.
И так вверх-вниз объезжая большие булыжники мы не очень быстро, но добрались до деревни. И опять, там где должен был пройти наш маршрут среди леса лишь угадывалось направление. Т.е. на дороге деревья и кустарники были чуть меньше, чем вокруг. Навигаторы в руки, пешая разведка… Неужели опять все пойдет не так… Но здесь явно живая деревня, не может такого быть, что единственная дорога, это та по которой мы приехали. Метров 700 по азимуту, веткам и кустам и… Ура! Есть дорога. Со стороны деревни мы просто немного не дошли, на карте она была обозначена в другом месте.
Дорога отличная, настроение отличное, к велосипедам и вперед по маршруту.
Мимо живописных болотных озер, аккуратно разъезжаясь с «работающими лесовозами», мы выехали к озеру, рядом с деревней Каскеснаволок. Идеальное место, чтобы перекусить, немного отдохнуть, и насладиться свежим озерным ветром, отгоняющим комаров и мошку.
И дальше через Каскенаволок, очаровательную живую деревню, по непыльной дороге с неожиданно появившимися машинами в сторону асфальта.
Широкое шоссе уже своим видом располагало к плотному трафику и скоростям, но к счастью наша отворотка несмотря на идеальный асфальт не пользовалась популярностью у автомобилистов. И мы удивляясь ситуации, с комфортом быстро докатили до Крошнозеро.
Далее было уже как обычно – асфальт быстро закончился и начался суровый серый грейдер. Чтобы мы не только покрывались пылью, но еще и объежали камни, дорогу с остервенением и страшным грохотом ровнял трактор.
Неприятные участки тоже заканчиваются, и мы выбрались к деревне Нижняя Салма. После пыли и серых оттенков нас встретил сильный свежий ветер, шум воды и потрясающие пейзажи… Если выбрать правильный ракурс можно было почувствовать себя в другом времени, настолько атмосферными были срубы, лодки и уходящая к горизонту линия воды… Хотелось вдохнуть, «впитать в себя» этот момент.
А дальше по карельскому ландшафту нас повела отличная асфальтовая дорога. Машин почти не было, можно было думать о вечном и осознавать увиденное. И так мы приехали к этнографическим деревням-музеям – Рубчойла и Корза.
Солнечная летняя погода, старые карельские срубы, деревенские жители – было очень приятно, что еще сохранились такие места в таком виде.
И даже встречающаяся смесь новодела с сайдингом и металлочерепицей в подобном окружении не вызывали резкого отторжения. Конечно, хотелось бы чтобы все было аутентично, но сейчас факт того, что сохраняется деревенская жизнь и хотя бы часть истории, уже радует. И мы ознакомившись со всеми достопримечательностями, проникшись атмосферой, пополнили запасы воды в роднике.
А дальше была Эссойла, пополнение продуктовых запасов в Магните и вперед к Сямозеру. Сямозеро казалось бескрайним, а пустынный пляж после магазина располагал к перекусу и к водным процедурам. Правда, для этого нужно было далеко идти. Или пробежаться, так дно было идеально песчаным.
Отдохнули, поели, искупались, можно продолжать экскурсионную программу по деревням и старинным часовням.
Поразило, что несколько часовен находятся на частной земле. И местами эта частная земля вплотную примыкает к озеру.
Доступ туда есть, но всюду надписи – частная территория. С одной стороны хорошо, что у земли есть хозяин, с другой – вроде бы смотришь достояние страны и чувствуешь себя неудобно.
По завершении знакомства с достопримечательностями мы вновь выбрались на дорогу и продолжили движение. Сразу стало ясно, что эти места пользуются особой популярностью в Карелии. Грейдер был разбит и трафик на нем был очень бодрый. И все это еще наслаивалось на ландшафт. Т.е. вкручиваешь по сухому песку в горку, и тут из-за поворота на всех парах вылетает большой внедорожник. Пыль поднимается такая, что ничего не видно, а тут еще в горку и дышать надо… Вечер, ветра уже нет, вся пыль остается стоять в воздухе. И смысла пережидать нет – пару минут, едет следующий. Все понятно, пятница вечер, дачники спешат на свои участки…
А дальше был поиск места для ночевки. Казалось, что на Сямозере для стоянки подходит любое место, но мы нашли самое лучшее – у нас был свой пляж, немного продувающийся ветром, чтобы было поменьше мошки. И вид на озеро был незабываемым.
День третий
Как обычно, ранний подъем, завтрак, сборы и вперед по маршруту. Вчерашний грейдер без трафика позволял ехать вполне комфортно, пыль никто не поднимал, а все остальное терпимо. А после деревни Кудама дорога превратилась в отличную лесную грунтовку.
По пути мы посетили памятник и часовню, где утонули дети.
И дальше дорога постепенно увела нас от озера в восхитительный молодой сосновый лес. Момент когда все прекрасно, и погода, и дорога, и пейзаж и все-все-все
Ну а дальше – как обычно, дорога закончилась разрушенным мостом. Но это не препятствие. Выше по течению был обнаружен неглубокий брод, которым мы и воспользовались. Причем намочили ноги первый раз А потом, как это обычно бывает после разрушенных мостов – забытая подзаросшая дорога и нетронутый лес.
И очаровательные болотинки, все чтобы ехать и наслаждаться… И вновь лес, лес, лес. Дорогу перебежал лось, начали появляться фотогеничные красные грибы, был перекус на мосту у лесной реки и тенистая, вся в росе, прохладная отворотка которая вывела уже на проселочную дорогу.
А еще были лесные озера, и мимо деревень-хуторов наперегонки с дымным мотоциклом мы выехали в Вешклицу. И вновь сочетание нового и старого на фоне неповторимой природы в солнечный день. Быстрая дозаправка в магазине, потрындеть с мужиком, которому очень хотелось поговорить и рассказать свою историю, как он перебрался в эти места… И это отчасти стандартная история, про пенсионный возраст, «усталость» от цивилизации, желание быть свободным и дышать свежим воздухом в красивом уголке, который давно присмотрел. Взаимные пожелания удачи, и мы вновь продолжили маршрут.
И вновь дорога, вновь только лес вокруг. Лес лиственный, возможно не такой парадный, как сосновый, но более свежий и сочно-зеленый…
Перебравшись по мосту рядом с «Игнойлской ГЭС» мы опять погрузились в леса.
Это уже была настоящая лесная дорога с лужами, спускающимися ветками и слаломом Но зато на тенистых участках в жаркий день был свежее воздух. Дорога вывела нас к деревне Хюрсюля с единичными домами в «финском стиле».
Очередная отворотка и мы вышли на дорогу, уводящую, пожалуй, в самое «сердце» этих мест. Описать атмосферу, ощущения и впечатления словами невозможно…
Но, все заканчивается… И мы, перейдя по броду реку Кавожа, покинули эти сказочные места, вернулись в обычную реальность и вскоре выехали на лесовозку в сторону Колатсельги. И вновь карельский ландшафт в лучах вечернего солнца.
Трасса Сортавала встретила нас хорошим асфальтом с «полоской для велосипедистов» и небольшим трафиком. Дозаправка в магазине Колатсельги и вперед на поиски хорошего места для ночевки. На ночевку решили встать на ближайшем хорошем месте недалеко от шоссе, чтобы утром продолжить движение. Несколько мест было отбраковано, чтобы найти лучшее. Так и получилось. Доступ к воде был удобный, трафика в ночи не было, было прохладно, так что после жаркого дня спалось очень хорошо.
День четвертый
Ранний подъем, снаружи холодно и поэтому нет комаров… Зеркальная гладь утреннего озера с туманом над водой… Завораживающая сказочная картина.
А на душе ощущение последнего дня путешествия, грусть от того, что все проходит… Из сказки придется возвращаться. Но впереди все-таки еще один день и время не ждет
Завтрак без комаров, сборы и вперед по утренней трассе. На удивление участок трассы был очень позитивным – минимальный трафик, идеальный асфальт, лес, немного скал и восходящее солнце. Правда на скорости было не по летнему холодно, пришлось одеть все по полной.
А потом вновь в лес, в карельский ландшафт по сетке петляющих дорог мимо живописнейших озер… И традиционно за каждым поворотом и после каждого подъема открывались уникальные пейзажи и виды. И хотелось все увидеть и сохранить в себе…
В лесу полноценно взошедшее солнце стало реально припекать на фоне подъемов и спусков, поэтому перекус был совмещен с купанием.
Свежие, бодрые и сытые мы продолжили движение. По плану у нас было посещение водопадов «Белые мосты». Хорошая дорога, нужная отворотка, но что-то пошло не так
Пара упавших деревьев перекрыли вид на нужную тропку и мы свернули не туда. Т.е. уже слышен шум воды, все где-то рядом, но все тропинки заводят в тупик. Поскольку последний день, время на поиски ограничено. И как обычно, все находится тогда, когда уже почти перестаешь искать. Пара заваленных стволов и мы выходим к первому водопаду… Не зря искали
Очень сильное впечатление от неожиданности произвели «толпы» туристов у второго водопада. С учетом, как мы к нему шли такая движуха никак не предполагалась. Но все было на противоположном берегу, так что в моменте можно было найти правильный ракурс и насладиться красотой места.
К счастью контакт с «цивилизацией» был недолгим и, пробравшись назад, на дорогу, мы продолжили движение. Сеть из заросших лесных дорожек мимо старых вырубок, покрытых свежей лиственной порослью, вела вперед, разрушая стандартное представление о Карелии, где преобладают хвойные растения.
И как обычно в такие моменты бывает, хорошая дорога заканчивается. Ей на смену пришла суровая каменистая лесовозка. На фэте точно было бы комфортнее, а так приходилось сурово крутить вверх и аккуратно притормаживать вниз… И чтобы мы совсем не расслаблялись, проехал традиционно убитый моцик с коляской, оставив за собой клубы сизого дыма.
Плохие дороги тоже проезжаются, отворотка на нормальный грунт, крутой подъем и мы выехали в деревню Керисюрья, которая встретила нас классической картинкой… И уже можно было говорить, что путешествие подходит к концу.
А дальше было шоссе с нормальным трафиком, дозаправка в магазине в Ляскеля, небольшой отдых на берегу Ладоги и финальный бросок до Сортавалы.
А дальше посадка в ласточку, и дорога домой в серые облака и дождь …
* * *
Ехать до Свири было решено ночным петрозаводским поездом, ночь все равно получалась скомканной, зато на месте будем раньше, и раньше можно будет погрузиться в путешествие.
Багаж, в купе, мы в плацкарте, перекус, и «на боковую». Несмотря на полупустой вагон хорошо вздремнуть несколько часов до 4 утра не дали – слегка подвыпившая пара молодых людей негромко включив на телефоне музыку в стиле Тимы Белорусских и Элджея трындела почти до Лодейного поля. Множественные гнусавые голоса вроде бы и спать не мешали, но и полноценно уснуть не давали…
День первый
В Свири все как обычно – высадка, сборы, переход через пути и вперед по треку.
Важины, как и зимой, встретили практически морозным холодом. Пришлось максимально одеваться, для лета было по-настоящему холодно. Переход через реку по наплавному мосту в лучах восходящего солнца открывал потрясающие сказочные картины. Не верилось, что это реально…
А дальше маршрут повел по известным с зимнего путешествия местам вдоль реки… Без снега дорога неожиданно оказалась асфальтированной Но асфальт быстро закончился, перешел в грейдер, а там мы уже набирая и сбрасывая высоту въехали на территорию Карелии…
Зимой здесь был глубокий нераскатанный снег. В этот раз, нас было уже не остановить . Небольшой перекус на берегу утреннего озера и вперед, полностью погружаясь в калейдоскоп подъемов, спусков, хуторов и деревень, живописных рек и озер.
За проселками уже пошел настоящий лес. А там -все для лесовозов. И на каменистых почвах о комфорте велосипедистов, готовя широкие лесовозки, никто не подумал. Но «злые» участки все-таки сменялись нормальными, и была возможность насладиться полноценной лесной картиной.
И так, за всякими мыслями, от бытовых до философских мы доехали до отворотки на Печную Сельгу. Крутой подъем , засыпанный ветками , располагал к пешей прогулке, поэтому велосипеды при первой возможности были спрятаны в траве. А вокруг царство луговых трав и иван-чая. Поэтому и часовня нашлась не сразу… Видно было, что часовню в какой-то момент отремонтировали и поддерживают… Это было очень позитивно.
Прогулка по Печной Сельге, старое деревенское кладбище, взгляды живших здесь когда-то с крестов… И одновременно с этим полная летняя безмятежность. Вновь контраст буйства жизни природы и равнодушие к человеческим эмоциям… Целых домов мы не нашли, лишь единичные остатки срубов. И иван-чай выше головы.
Как обычно, несмотря на желание побыть в таких местах подольше, мы вернулись к велам и продолжили движение по маршруту.
И вновь сеть разнообразных дорог, и вновь бескрайний лес, озера и упоительный лесной воздух. Нескучный карельский ландшафт, не дающий расслабиться, уютные живые деревеньки и бегущие иногда медленнее, иногда быстрее километры…
За дорогой в сторону деревни Вагвозеро неожиданно оказался «спецучасток»… Отворотка в сторону деревни Матчозеро оказалась заросшей тропинкой, хотя на картах была обозначена, как дорога.
Ну, бывает… Иногда можно и прогуляться. Кусты и трава сменялись открытыми участками, и местами удавалось даже немного ехать. Немного напрягали комары и начинающий накрапывать дождь… Как правило, такие участки еще совпадают с появлением нездорового аппетита или с желанием побольше попить воды. И перекус смещается на неопределенный срок -«вот выберемся и поедим». Тут как раз все так и было Причем дорога четко угадывалась, правда чем ближе к Матчозеру, тем сильнее становились завалы. Здесь вовсю поработали бобры, навалив в нахлест деревьев. А это был первый день, велосипед был максимально тяжелый… Выйдя к месту, где дорога должна была стать нормальной, она потерялась совсем. Бросив велосипеды, взяв навигаторы мы пошли на поиски – не может такого быть, чтобы ничего не осталось… Сейчас найдем направление, хоть что-нибудь, и выберемся. Народ же как-то в деревню попадает. Пройдя открытый участок, заросший крапивой выше нашего роста, по навигатору мы нашли что-то напоминающее колею, но полностью заросшее и заваленное. Пробившись сквозь завалы где-то с километр до очередного предполагаемого поворота, где был шанс на появление дороги, убедились, что дороги нет и видимо уже и не будет. С учетом времени и ситуации, желания рубиться через такие завалы еще раз, но уже с велосипедом не было. К сожалению, оставался только один вариант – возвращаться и потом ехать в объезд по шоссе.
Дорога назад обычно занимает меньше времени, и мы, все-таки внимательно присматриваясь на предмет пропущенных отвороток, вернулись к велосипедам. Микро-перекус и вновь через бобринные завалы, по заросшим участкам, под пение комаров, пытаясь по возможности ехать, вернулись на дорогу на Вагвозеро. И поехали в обратном направлении…
По времени уже пора было искать место для стоянки. Рассмотрев несколько вариантов, встали на берегу Утозера. Комаров и мошки по количеству было вполне терпимо, единственное, за чистой водой приходилось через тросник заходить в озеро… Но можно было сразу набрать емкости побольше и ноги больше не мочить
День второй
Легли вовремя, выспались хорошо, встали в 5:30. Из-за объезда километраж изменился, поэтому надо было держать себя в тонусе.
До шоссе ехали уже знакомой дорогой. Но тут было утро, другое освещение, обратное направление, поэтому скучно не было. А вот ехать по мурманскому шоссе – это настоящая жесть. Летящие в потоке фуры, высокие скорости, обгоны, очень нервно. Поэтому любая возможность проехать по отворотке была в радость. Так мы проехали через живописную деревню Кескозеро. После оживленного шоссе, на контрасте, очутиться в ней было вдвойне приятно.
Еще немного, и мы свернули на старое мурманское шоссе, которое шло параллельно основной трассе… Это было очень неожиданно. Вместо оживленного движения, заросшая асфальтовая дорога в лесу. В большинстве мест асфальт был «сгрызан» на подсыпку основной трассы, но это не портило впечатления. Можно было ехать и представлять, как в советское время в другом скоростном режиме здесь ездили зилы, газы и единичные легковые машины… И всем хватало двух полос.
Глядя на заросшую остановку можно было вспомнить желтый лиаз, с его «бутылочным звуком» работы двигателя и ароматом бензинового выхлопа. Всегда с убитым салоном внутри… Ведь реально так и было. И кажется что это было совсем недавно… А сейчас уже на обочине дороги выросли полноценные большие деревья.
Из погружения в мир фантазий вывело пробитое заднее колесо. С учетом объезда это было не очень в тему. Камеру испортил кусок очень жесткой проволоки… На грунте такое обычно не ловится, а тут покрытие, типа асфальт, может быть что угодно. Понервничал, но запаска установлена, и двигаемся дальше.
Еще некоторое время по старому шоссе и мы свернули на идеальную тенистую лесовозку. После всех приключений, шоссе, машин и напряжения, наконец-то можно было вздохнуть спокойно и полной грудью Лес, велосипед, дорога уводящая вперед… Настоящая идиллия.
Отворотка в направлении Афанасьевой сельги заставила собраться. Каменистая техничная дорожка с крутыми перепадами высоты требовала внимательного отношения.
И так вверх-вниз объезжая большие булыжники мы не очень быстро, но добрались до деревни. И опять, там где должен был пройти наш маршрут среди леса лишь угадывалось направление. Т.е. на дороге деревья и кустарники были чуть меньше, чем вокруг. Навигаторы в руки, пешая разведка… Неужели опять все пойдет не так… Но здесь явно живая деревня, не может такого быть, что единственная дорога, это та по которой мы приехали. Метров 700 по азимуту, веткам и кустам и… Ура! Есть дорога. Со стороны деревни мы просто немного не дошли, на карте она была обозначена в другом месте.
Дорога отличная, настроение отличное, к велосипедам и вперед по маршруту.
Мимо живописных болотных озер, аккуратно разъезжаясь с «работающими лесовозами», мы выехали к озеру, рядом с деревней Каскеснаволок. Идеальное место, чтобы перекусить, немного отдохнуть, и насладиться свежим озерным ветром, отгоняющим комаров и мошку.
И дальше через Каскенаволок, очаровательную живую деревню, по непыльной дороге с неожиданно появившимися машинами в сторону асфальта.
Широкое шоссе уже своим видом располагало к плотному трафику и скоростям, но к счастью наша отворотка несмотря на идеальный асфальт не пользовалась популярностью у автомобилистов. И мы удивляясь ситуации, с комфортом быстро докатили до Крошнозеро.
Далее было уже как обычно – асфальт быстро закончился и начался суровый серый грейдер. Чтобы мы не только покрывались пылью, но еще и объежали камни, дорогу с остервенением и страшным грохотом ровнял трактор.
Неприятные участки тоже заканчиваются, и мы выбрались к деревне Нижняя Салма. После пыли и серых оттенков нас встретил сильный свежий ветер, шум воды и потрясающие пейзажи… Если выбрать правильный ракурс можно было почувствовать себя в другом времени, настолько атмосферными были срубы, лодки и уходящая к горизонту линия воды… Хотелось вдохнуть, «впитать в себя» этот момент.
А дальше по карельскому ландшафту нас повела отличная асфальтовая дорога. Машин почти не было, можно было думать о вечном и осознавать увиденное. И так мы приехали к этнографическим деревням-музеям – Рубчойла и Корза.
Солнечная летняя погода, старые карельские срубы, деревенские жители – было очень приятно, что еще сохранились такие места в таком виде.
И даже встречающаяся смесь новодела с сайдингом и металлочерепицей в подобном окружении не вызывали резкого отторжения. Конечно, хотелось бы чтобы все было аутентично, но сейчас факт того, что сохраняется деревенская жизнь и хотя бы часть истории, уже радует. И мы ознакомившись со всеми достопримечательностями, проникшись атмосферой, пополнили запасы воды в роднике.
А дальше была Эссойла, пополнение продуктовых запасов в Магните и вперед к Сямозеру. Сямозеро казалось бескрайним, а пустынный пляж после магазина располагал к перекусу и к водным процедурам. Правда, для этого нужно было далеко идти. Или пробежаться, так дно было идеально песчаным.
Отдохнули, поели, искупались, можно продолжать экскурсионную программу по деревням и старинным часовням.
Поразило, что несколько часовен находятся на частной земле. И местами эта частная земля вплотную примыкает к озеру.
Доступ туда есть, но всюду надписи – частная территория. С одной стороны хорошо, что у земли есть хозяин, с другой – вроде бы смотришь достояние страны и чувствуешь себя неудобно.
По завершении знакомства с достопримечательностями мы вновь выбрались на дорогу и продолжили движение. Сразу стало ясно, что эти места пользуются особой популярностью в Карелии. Грейдер был разбит и трафик на нем был очень бодрый. И все это еще наслаивалось на ландшафт. Т.е. вкручиваешь по сухому песку в горку, и тут из-за поворота на всех парах вылетает большой внедорожник. Пыль поднимается такая, что ничего не видно, а тут еще в горку и дышать надо… Вечер, ветра уже нет, вся пыль остается стоять в воздухе. И смысла пережидать нет – пару минут, едет следующий. Все понятно, пятница вечер, дачники спешат на свои участки…
А дальше был поиск места для ночевки. Казалось, что на Сямозере для стоянки подходит любое место, но мы нашли самое лучшее – у нас был свой пляж, немного продувающийся ветром, чтобы было поменьше мошки. И вид на озеро был незабываемым.
День третий
Как обычно, ранний подъем, завтрак, сборы и вперед по маршруту. Вчерашний грейдер без трафика позволял ехать вполне комфортно, пыль никто не поднимал, а все остальное терпимо. А после деревни Кудама дорога превратилась в отличную лесную грунтовку.
По пути мы посетили памятник и часовню, где утонули дети.
И дальше дорога постепенно увела нас от озера в восхитительный молодой сосновый лес. Момент когда все прекрасно, и погода, и дорога, и пейзаж и все-все-все
Ну а дальше – как обычно, дорога закончилась разрушенным мостом. Но это не препятствие. Выше по течению был обнаружен неглубокий брод, которым мы и воспользовались. Причем намочили ноги первый раз А потом, как это обычно бывает после разрушенных мостов – забытая подзаросшая дорога и нетронутый лес.
И очаровательные болотинки, все чтобы ехать и наслаждаться… И вновь лес, лес, лес. Дорогу перебежал лось, начали появляться фотогеничные красные грибы, был перекус на мосту у лесной реки и тенистая, вся в росе, прохладная отворотка которая вывела уже на проселочную дорогу.
А еще были лесные озера, и мимо деревень-хуторов наперегонки с дымным мотоциклом мы выехали в Вешклицу. И вновь сочетание нового и старого на фоне неповторимой природы в солнечный день. Быстрая дозаправка в магазине, потрындеть с мужиком, которому очень хотелось поговорить и рассказать свою историю, как он перебрался в эти места… И это отчасти стандартная история, про пенсионный возраст, «усталость» от цивилизации, желание быть свободным и дышать свежим воздухом в красивом уголке, который давно присмотрел. Взаимные пожелания удачи, и мы вновь продолжили маршрут.
И вновь дорога, вновь только лес вокруг. Лес лиственный, возможно не такой парадный, как сосновый, но более свежий и сочно-зеленый…
Перебравшись по мосту рядом с «Игнойлской ГЭС» мы опять погрузились в леса.
Это уже была настоящая лесная дорога с лужами, спускающимися ветками и слаломом Но зато на тенистых участках в жаркий день был свежее воздух. Дорога вывела нас к деревне Хюрсюля с единичными домами в «финском стиле».
Очередная отворотка и мы вышли на дорогу, уводящую, пожалуй, в самое «сердце» этих мест. Описать атмосферу, ощущения и впечатления словами невозможно…
Но, все заканчивается… И мы, перейдя по броду реку Кавожа, покинули эти сказочные места, вернулись в обычную реальность и вскоре выехали на лесовозку в сторону Колатсельги. И вновь карельский ландшафт в лучах вечернего солнца.
Трасса Сортавала встретила нас хорошим асфальтом с «полоской для велосипедистов» и небольшим трафиком. Дозаправка в магазине Колатсельги и вперед на поиски хорошего места для ночевки. На ночевку решили встать на ближайшем хорошем месте недалеко от шоссе, чтобы утром продолжить движение. Несколько мест было отбраковано, чтобы найти лучшее. Так и получилось. Доступ к воде был удобный, трафика в ночи не было, было прохладно, так что после жаркого дня спалось очень хорошо.
День четвертый
Ранний подъем, снаружи холодно и поэтому нет комаров… Зеркальная гладь утреннего озера с туманом над водой… Завораживающая сказочная картина.
А на душе ощущение последнего дня путешествия, грусть от того, что все проходит… Из сказки придется возвращаться. Но впереди все-таки еще один день и время не ждет
Завтрак без комаров, сборы и вперед по утренней трассе. На удивление участок трассы был очень позитивным – минимальный трафик, идеальный асфальт, лес, немного скал и восходящее солнце. Правда на скорости было не по летнему холодно, пришлось одеть все по полной.
А потом вновь в лес, в карельский ландшафт по сетке петляющих дорог мимо живописнейших озер… И традиционно за каждым поворотом и после каждого подъема открывались уникальные пейзажи и виды. И хотелось все увидеть и сохранить в себе…
В лесу полноценно взошедшее солнце стало реально припекать на фоне подъемов и спусков, поэтому перекус был совмещен с купанием.
Свежие, бодрые и сытые мы продолжили движение. По плану у нас было посещение водопадов «Белые мосты». Хорошая дорога, нужная отворотка, но что-то пошло не так
Пара упавших деревьев перекрыли вид на нужную тропку и мы свернули не туда. Т.е. уже слышен шум воды, все где-то рядом, но все тропинки заводят в тупик. Поскольку последний день, время на поиски ограничено. И как обычно, все находится тогда, когда уже почти перестаешь искать. Пара заваленных стволов и мы выходим к первому водопаду… Не зря искали
Очень сильное впечатление от неожиданности произвели «толпы» туристов у второго водопада. С учетом, как мы к нему шли такая движуха никак не предполагалась. Но все было на противоположном берегу, так что в моменте можно было найти правильный ракурс и насладиться красотой места.
К счастью контакт с «цивилизацией» был недолгим и, пробравшись назад, на дорогу, мы продолжили движение. Сеть из заросших лесных дорожек мимо старых вырубок, покрытых свежей лиственной порослью, вела вперед, разрушая стандартное представление о Карелии, где преобладают хвойные растения.
И как обычно в такие моменты бывает, хорошая дорога заканчивается. Ей на смену пришла суровая каменистая лесовозка. На фэте точно было бы комфортнее, а так приходилось сурово крутить вверх и аккуратно притормаживать вниз… И чтобы мы совсем не расслаблялись, проехал традиционно убитый моцик с коляской, оставив за собой клубы сизого дыма.
Плохие дороги тоже проезжаются, отворотка на нормальный грунт, крутой подъем и мы выехали в деревню Керисюрья, которая встретила нас классической картинкой… И уже можно было говорить, что путешествие подходит к концу.
А дальше было шоссе с нормальным трафиком, дозаправка в магазине в Ляскеля, небольшой отдых на берегу Ладоги и финальный бросок до Сортавалы.
А дальше посадка в ласточку, и дорога домой в серые облака и дождь …
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Хренасе!!
Спасибо!! Крутой отчёт! Прочиталось на одном дыхании. Как с вами скатал.
Спасибо!! Крутой отчёт! Прочиталось на одном дыхании. Как с вами скатал.
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Спасибо !
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Супер! Летний свежак в феврале Буду наслаждаться завтра в элке, дома времени просто катастрофически нет
шубка, белая:)
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Присоединяюсь к Вадимке, очень крутой по написанию и эмоциональный по содержанию отчет!
Ну у тебя других и не бывает Молодец, что таки написал, такое четырехденвное приключение,
по таким местам, да еще в 500км без отчета, как драгоценный жемчуг без обрамления. Теперь
тема раскрыта полностью Всегда хотела тебя спросить, сколько времени ты отчет пишешь?
Лично от себя замечу, что от Эссойла вместо ожидаемо восторженного впечатления, произвела скорее угнетающее.
Везде нищета резко бросающаяся в глаза и маргиналы, исподтишка зырящие в спину. Только когда отъезжаешь и
становится больше дачных поселков и коттеджей, депрессуха отходит. В захолустных городах где у людей нет работы,
всегда так:( Еле нашли место, чтобы машину безопасно поставить и переночевать, не ожидая, как под Демянском несколько
лет местные маргиналы приедут нас громить. Единственное приятное впечатление было утром, когда пофоткали дома в
Рубчойле.
Ну у тебя других и не бывает Молодец, что таки написал, такое четырехденвное приключение,
по таким местам, да еще в 500км без отчета, как драгоценный жемчуг без обрамления. Теперь
тема раскрыта полностью Всегда хотела тебя спросить, сколько времени ты отчет пишешь?
Лично от себя замечу, что от Эссойла вместо ожидаемо восторженного впечатления, произвела скорее угнетающее.
Везде нищета резко бросающаяся в глаза и маргиналы, исподтишка зырящие в спину. Только когда отъезжаешь и
становится больше дачных поселков и коттеджей, депрессуха отходит. В захолустных городах где у людей нет работы,
всегда так:( Еле нашли место, чтобы машину безопасно поставить и переночевать, не ожидая, как под Демянском несколько
лет местные маргиналы приедут нас громить. Единственное приятное впечатление было утром, когда пофоткали дома в
Рубчойле.
шубка, белая:)
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Спасибо!
Впечатление от Эссойлы - это Магнит, в котором была правильная каша и сыр на след.дни, на которые была ставка
Был и один маргинальный товарищ, просивший деньги на спиртные напитки. В остальном показалось, что конкретно там вся жизнь за счет дачников и отдыхающих. И поскольку смотришь со стороны, когда нет явной разрухи и заброшки, кажется что все не так и плохо. А так, действительно, откуда возьмется нормальная жизнь, если нет работы... И когда в движении, картинки стремительно сменяются, а тут дальше были просторы Сямозера, которые эмоционально все перекрыли
По отчету - я по горячим следам все фиксирую кратко, "тезисно"... А потом при наличии времени и вдохновения с фотками можно все еще раз пережить и развернуто написать. Понятно, что какие-то эмоциональные детали со временем теряются, но лучше так, чем никак. И пишешь "подходами" по настроению, поэтому в сумме время трудно посчитать. И Яндекс со ссылками конечно жизнь подпортил - надо отдельно еще фотки на flikr заливать, на это время уходит впустую...
Впечатление от Эссойлы - это Магнит, в котором была правильная каша и сыр на след.дни, на которые была ставка
Был и один маргинальный товарищ, просивший деньги на спиртные напитки. В остальном показалось, что конкретно там вся жизнь за счет дачников и отдыхающих. И поскольку смотришь со стороны, когда нет явной разрухи и заброшки, кажется что все не так и плохо. А так, действительно, откуда возьмется нормальная жизнь, если нет работы... И когда в движении, картинки стремительно сменяются, а тут дальше были просторы Сямозера, которые эмоционально все перекрыли
По отчету - я по горячим следам все фиксирую кратко, "тезисно"... А потом при наличии времени и вдохновения с фотками можно все еще раз пережить и развернуто написать. Понятно, что какие-то эмоциональные детали со временем теряются, но лучше так, чем никак. И пишешь "подходами" по настроению, поэтому в сумме время трудно посчитать. И Яндекс со ссылками конечно жизнь подпортил - надо отдельно еще фотки на flikr заливать, на это время уходит впустую...
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Да, Яндекс печалит. Я вот еще все хотела тебя спросить как раз про альбомы в Яндексе.
У меня пачкой не получается заливать фотки в созданный альбом, приходится создавать файл.
У тебя вручную этот процесс?
У меня пачкой не получается заливать фотки в созданный альбом, приходится создавать файл.
У тебя вручную этот процесс?
шубка, белая:)
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Привет! Шикарный отчёт,идеальная пропорция прекрасных фото и текста,с удовольствием прочитал. Давно не заходил,а тут такая красота!
Знакомые места,вокруг Сямозера тоже как-то ездили,тот бродик в мае был достаточно суров,но дорожка до него краем болота великолепна.
Вообще Карелия радует,в прошедшем сентябре тоже закатили от Сорты до Подпорожья на 10 дней,погода была лучше,чем летом,да ещё без комаров.)
Закрыл многие белые пятна,без суеты и вдумчиво посетив многие интересные места,где раньше не был.
Жемчужиной маршрута стала Ууксинская гряда,сумасшедшее место,примерно на уровне Воттоваары,стоит провести там день,погулять среди озёр по валунным грядам. Да и с дорогами там всё отлично,на любой вкус.
Знакомые места,вокруг Сямозера тоже как-то ездили,тот бродик в мае был достаточно суров,но дорожка до него краем болота великолепна.
Вообще Карелия радует,в прошедшем сентябре тоже закатили от Сорты до Подпорожья на 10 дней,погода была лучше,чем летом,да ещё без комаров.)
Закрыл многие белые пятна,без суеты и вдумчиво посетив многие интересные места,где раньше не был.
Жемчужиной маршрута стала Ууксинская гряда,сумасшедшее место,примерно на уровне Воттоваары,стоит провести там день,погулять среди озёр по валунным грядам. Да и с дорогами там всё отлично,на любой вкус.
Re: Свирь-Сортавала 8-11.08.2019
Спасибо !Шикарный отчёт,идеальная пропорция прекрасных фото и текста,с удовольствием прочитал. Давно не заходил,а тут такая красота!
Надо будет учесть, при планировании новых маршрутовЖемчужиной маршрута стала Ууксинская гряда,сумасшедшее место,примерно на уровне Воттоваары,стоит провести там день,погулять среди озёр по валунным грядам.
Да я тоже, каждый раз как в первый раз... Не уверен, что это "как надо", но в начале создаю папку, заливаю туда файлы, там есть сортировка... Отсматриваю, удаляю лишние. Создаю альбом, поштучно "натыкиваю" фотки для альбома. Поскольку в альбоме нет сортировки, учитывается порядок "тыков"... Смотрю что получается, открываю доступ. Может можно делать проще, но я не понял какДа, Яндекс печалит. Я вот еще все хотела тебя спросить как раз про альбомы в Яндексе. У меня пачкой не получается заливать фотки в созданный альбом, приходится создавать файл. У тебя вручную этот процесс?