Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Две области. 5 районов.

Многодневные поездки за пределы обычных областей
Ответить
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 14:29

Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Евгений » 13 июн 2018, 17:04

Эпичный маршрут по Вепским лесам и полям получился в жанре Хэппи Хардкор.
На удивление все прошло практически по плану. Но, что бы быть в графике ходовые дни были по 14-15 часов.
Жесского огребона не было.
Дороги были непредсказуемыми, с сюрпризами приятными и не очень.
***
фото ждите :)
Хорошо там, где нас нет. Но мы повсюду! :twisted:

Аватара пользователя
Aleksa
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 15:08

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Aleksa » 13 июн 2018, 19:50

Оляля, чую острый запах суровых мужских дорог..,)
Не тяните с отчетами, интересно ведь!
Полагаю в жизнь претворился один из твоих давно
задуманных проектов.. Места то какие,завидки😃

трек то в личку можно?
шубка, белая:)

Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 14:29

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Евгений » 15 июн 2018, 21:11

Хорошо там, где нас нет. Но мы повсюду! :twisted:

Аватара пользователя
Aleksa
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 15:08

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Aleksa » 18 июн 2018, 13:52

Евгений писал(а):
15 июн 2018, 21:11
Фотки

https://yadi.sk/a/H6D7HWin3XwGRB
'эх, могу только пока превьюшки смотреть, но и так видно, что было круто.,
появлюсь завтра дома, посмотрю в полном разрешении под кофеек с вкусняшками :)
шубка, белая:)

Аватара пользователя
Vit
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 00:29
Откуда: СПб. Васька,Н.Ропша

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Vit » 19 июн 2018, 13:57

Получилось действительно эпично и очень разнообразно. Три дня "полного погружения"...

Мои фотки

Небольшая видеозарисовка


Отчет напишу, но попозже... По времени никак нормально сесть-написать не получается...

Аватара пользователя
Aleksa
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 15:08

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Aleksa » 19 июн 2018, 22:20

Посмотрела фотки Евгена, шикардосные просто! Атмосфера и таинство дорог, все гармонично, некоторые пейзажные фотки деревень и
озер особенно удачные. М что удивительно, умудрился три дня уместить в сравнительно небольшом количестве фоток (куда мир катится
за ваши последние поездки?! :) :) ), ровно в той нужной пропорции, когда восприятие не успевает устать от количества и все смотрится
со свежим интересом.
Если не иметь понятия, где вам приходилось порой ехать, можно было бы решить, что скатались по гламуру :)

2ВиктОр. Твои фотки буду смотреть завтра, пока посмотрела только видео. Молодец, что снял интересные моменты, зимой за чашкой чая
будет что вспомнить, особенно чинно промеряющего глубину дорожной речки Евгена, с утками на заднем плане :)

Вобщем отчет теперь еще более интересен.. 8-)
шубка, белая:)

Аватара пользователя
Vit
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 00:29
Откуда: СПб. Васька,Н.Ропша

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Vit » 20 июн 2018, 13:15

Спасибо ! :oops:
Ну у меня фоток с избытком, так что будет уже не так интересно, часть ракурсов традиционно перекликаются. И фоткали в основном гламур - когда было сурово, на контрасте, не очень хотелось документировать. Хотя попытался немного разбавить... Плюс, в лесу, когда "нет пространства", получается "мешанина", все сливается и ничего непонятно ;) Т.е. фотка совсем не воспринимается.

Аватара пользователя
Aleksa
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 15:08

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Aleksa » 20 июн 2018, 23:14

Посмотрела наконец твои фотки, все и на одном дыхании, завтра отпишусь, вставать рано :)
шубка, белая:)

Аватара пользователя
Aleksa
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 15:08

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Aleksa » 21 июн 2018, 13:45

Aleksa писал(а):
20 июн 2018, 23:14
Посмотрела наконец твои фотки, все и на одном дыхании, завтра отпишусь, вставать рано :)
Теперь о фотках на свежую голову :) Один ракурс замечен был мало, больше своего видения и самое главное,
у тебя увидела то, что не могла найти на фотках Евгена, у него духа суровости и тревожного начала в
неизвестность почти нет, твои же попытки, как ты написал, как раз прекрасно дополняют всю общую картину. Безусловно, что то осталось за кадром, может самый изюм, понимаю бывает не до съемки, но суть , что, как и где мне стала ясна :) Ну и конечно шикарные перспективы с видом на озера и деревни, печаль заброшек, на контрасте яркой зелени лета очень понравилась, респект.

Помнится как в 10-ых -12-ых годах по осени на эти пунктиры провально с вп тусовщики поехали, забавно было читать, как они назад пачками выбирались и какой жести потом понаписали :)
шубка, белая:)

Аватара пользователя
Vit
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 00:29
Откуда: СПб. Васька,Н.Ропша

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Vit » 21 июн 2018, 20:29

Спасибо :oops:
Помнится как в 10-ых -12-ых годах по осени на эти пунктиры провально с вп тусовщики поехали, забавно было читать, как они назад пачками выбирались и какой жести потом понаписали
Там, наверное, наслоилось на погоду. Сейчас же осадков нормальных уже давным-давно не было, сушь повсюду... Т.е. сыро было только там где никогда не пересыхает - в сильных низинах, в болоте и на "замешанных дорожных" участках. Что даже было странно на фоне сухого леса вокруг. А если ехать там после дождей, даже не очень масштабных, то местами было бы гораздо суровей...

Аватара пользователя
Aleksa
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 15:08

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Aleksa » 21 июн 2018, 23:01

Там наслоилось на всю голову. В заведомо сырую погоду после дождей и отсутствие опыта и должной подготовки в планировании маршрута, покатушка заранее была обречена, народ непуганный то не понимал куда едет, развлекаться поперся :)

Вы молодцы, чОткую погоду словили. Надеюсь на отчет :)
шубка, белая:)

Аватара пользователя
Vit
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 00:29
Откуда: СПб. Васька,Н.Ропша

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Vit » 11 июл 2018, 21:24

Поезд уходит в 20:40, поэтому все нужно успеть раньше. Но на вокзале уже все тревоги позади, остается только разбирать велосипед, с мыслями, что что-то забыл, перебирая в голове, что это может быть.
Фирменный вологодский подан, можно топать к вагону. Еще не началась посадка, а проводница уже готова принять от нас багаж через индивидуальный вход. Здесь багажное купе оборудовано как надо, мы спокойно все грузим и идем готовиться к посадке в свой вагон.
В этот раз у нас нижние места и можно с комфортом разложить все для ужина и завтрака, удобно устроиться у окна и наслаждаться дорогой.
Проводница принесла багажные квитанции к билетам и проинструктировала, как получать багаж. После последней перевозки велов, когда нам даже не открыли багажное купе, это приятно удивляло.
Плацкартный вагон как всегда полон неожиданностей. В соседнем купе едут не в меру веселые дамы, которые по пути, видимо на отдых, решают разнообразить свой ужин спиртными напитками. В связи с этим громкость их общения превышает комфортную… Можно было даже засомневаться, что лучше – дети или вот такие попутчики. Но, к огромной радости, к ночи они все-таки угомонились.
Неожиданно выявилась беда нижней полки – в отличие от верхней, где, если ноги несильно вытягиваются в проход, их, без энтузиазма, задевают только головой или плечами (в зависимости от роста). Тогда как про низ никто не заморачивается, и задевают все, стоит только хоть чуть-чуть что-то высунуть. Пришлось это учитывать ;)

Первый день - только лес, только гламур

Подъем, завтрак, получение багажа под роспись «Багаж получен. Претензий не имею», и мы вышли в Кадуе. Проносящийся по соседнему пути одновременно с нашим выходом товарняк пытался утянуть с собой наши велы и сдул остатки сна.

Изображение

Велы собраны, навигация включена, можно в путь… Бодрая утренняя прохлада и насыщенный кислородом воздух заставлял с упоением дышать глубже… Отворотка, и вот мы уже ехали по хорошо укатанной песочной дороге через прозрачный сосновый бор.

Изображение

Навстречу, несмотря на ранее утро, попались две груженные лесовозки - Скании. Вместо убитых советских Уралов с сизым дизельным выхлопом, которые обычно ассоциируются с подобным видом транспорта, эти не шумели и не пахли. Это было очень необычно ;)
Небольшой промах среди двух дорог был быстро исправлен и мы продолжили накручивать километр за километром среди эталонного леса. Встречавшиеся по пути линии ЛЭП удивительным образом были заполнены цветущими люпинами, делая уходящую вдаль перспективу немного сказочной.

Изображение

Меж тем дорога вела нас мимо живых дачных деревень и то здесь, то там подготовленных к вывозу лесозаготовок. Если есть вырубленный лес, значит есть и лесовозки – дальше иномарки не встречались, были только наши, новые и «ну очень здоровые».

Изображение

Вероятно, именно эти ребята укатали дорогу в такое состояние, что фэт был бы не лишним – местами приходилось немного пройтись пешком, так как песок встречался слишком рыхлый. Один из таких участков, сменился болотиной, горой срубленного леса и «гламур» резко закончился. В процессе обхода влажного и разбитого участка к нам с задорным пением подтянулись бодрые комары, намекавшие, что расслабляться больше не стоит. Но на деле напрягаться не потребовалось – за собой нас повела подготовленная, но еще не убитая лесная дорога, которая после небольшого болота вывела нас в красивый смешанный лес.

Изображение

Требовалось только быть немного внимательным на ямках, и с удовольствием смотреть по сторонам. Постепенно лес преобразился в хвойный, а потом и в сосновый. Вновь мы катили по гламурной лесной дорожке.

Изображение

После выезда к деревне Заяцкое, дорожка влилась в песочный грейдер. Тут отсутствие фэта не тяготило, а сосновый гламур продолжался. По пути стали встречаться живые деревни, и иногда казалось, что там не только дачники, но и постоянные жители.

Изображение

В деревне Алеканово к нам прибилась местная собачка – что-то среднее между шпицем и лайкой. В начале облаяв, она пустилась с нами дальше по маршруту. Неужели опять ? :(
Мы прибавили темпа, минимизировали остановки на фотографирование, но песик упорно ломил за нами. Мы проехали пару деревень, с надеждой, что он где-то задержится, но все впустую - животное упорствовало. Мы уже начинали смиряться с ситуацией, когда в очередной деревне нам преградила путь другая мелкая псинка. Пока живность браталась, нам, к огромной радости, удалось оторваться.
Начинающийся было дождь, заставил одеть куртки, но, слегка покапав, прошел стороной. И вновь распогодилось.
Около деревни Сосновка мы скатились к речке Суда и на берегу, наслаждаясь очаровательными пейзажами, перекусили.

Изображение

Уже по сложившейся традиции, для остановок выбирали открытые места, там где меньше кровососов. Рядом с понтонным мостом маленькие дети, видимо с чьим-то папашей, пытались ловить рыбу. Их общение, на 60-80% состоящее из мата, несколько резало слух. Мат, к сожалению, уже давно слух не режет, но когда это дети 7-10 лет...
Поели, можно ехать дальше. Немного проселочной дороги и мы вновь сворачиваем в лесное царство.

Изображение

И вновь незаметно бегут километры прекрасной лесной дорожки, с похожими, но как всегда по-своему неповторимыми окружающими пейзажами, фантастически красивыми болотами и удивительным лесным воздухом. Тут на самом деле нет точного описания - есть только непередаваемые эмоции этого момента.


Изображение

Изображение

Изображение

Небольшой перекус на мосту через Шогду и в продолжение пути мы выехали на памятный участок, отворотка с которого привела нас в прошлый раз на встречу с мишкой. В этот раз песчаных дюн не было, как и не было встреч с животными.

Изображение

Поэтому вспоминая, как было, и что почти ничего не изменилось, мы незаметно выкатили к асфальтовому участку ведущему на Борисово-Судское.

Изображение

А дальше "дозаправка" в Пятерочке, и еще один асфальтовый прогон. Асфальт закончился до того, как от него успели устать, и пошел пыльный грейдер. Именно по нему мы добрались до места, где реки Колошма и Ножема встречаются и образуют реку Суда. По времени и месту уже пора было думать о ночевке.

Изображение

Изображение

Крутые берега рек и расположившиеся рядом деревни немного не располагали к устройству "лагеря", однако чуть дальше, за деревнями все-таки удалось найти комфортное место, на берегу Колошмы. Несмотря на близость воды, тень и высокую траву, здесь практически не было комаров… Видимо они решили, что тут искать нечего и улетели в более «сытные» места ;) А для нас это было как раз кстати. Была возможность комфортно поужинать и «на боковую» - позади около 160 км и нужно выспаться перед завтрашним днем.

Второй день - "Вепский лес"

Достаточно ранний подъем был реально бодрым. По ощущениям, по градусам точно было меньше 10. Во всяком случае, все что можно было, было одето и жарко не было. Поэтому завтрак и сборы не затягивали. Спасибо месту за гостеприимство, а нам пора в путь.

Изображение

Немного грейдера на старте позволили согреться и войти в темпоритм. Параллельно грейдеру, невдалеке, текла река Колошма, на которой живописно расположились деревни. Открывающиеся виды на них, особенно в лучах утреннего солнца, были особенно очаровательными.

Изображение

Форсировать речку по броду в Кондратово мы не решились, поэтому воспользовались «штатными» дорогами и мостом, после чего продолжили движение уже проселочной дорогой по другой стороне Колошмы. И здесь мы погрузились в совершенно удивительную деревенскую атмосферу среди домов, разместившихся по обе стороны реки, с неспешно прогуливающими котами, легким запахом коровьего навоза, завалинок у домов… И неповторимым умиротворением.

Изображение

Чувство восторга от этой атмосферы, соседствовали с радостью, что такие места сохранились и есть возможность испытать подобные эмоции. А маршрут шел дальше вдоль реки, по эталонной дорожке, открывая новые речные пейзажи.

Изображение

В деревне Рагозино, где дорога делала небольшой полукруг, пейзаж всколыхнул детские дачные воспоминания.

Изображение

Изображение

Расположенный в центре магазин, с большими окнами и решетками заставил вспомнить, как мы ждали у почти такого же магазина машину с хлебом. К ее приезду собиралась очередь, разгружать помогали взрослые, кто был поздоровее… А потом, когда хлеб уже был куплен, так было вкусно у теплой буханки откусить корочку… Правда, дома потом за это журили. А еще вспомнились пряники и конфеты, которые из больших коробок зачерпывались большим совком и клались в кульки из серой плотной бумаги, на весы. Потом все паковалось, и этот кулек удивительным образом не разваливался…
На волне этих воспоминаний, при выезде из деревни мы решили зайти в заброшенный дом.

Изображение

И опять это были эмоции о безвозвратно ушедшем времени и другой жизни… И опять воображение рисовало портреты тех, кто здесь жил и в силу обстоятельств бросил все. Сильные впечатления…

Изображение

Изображение

Изображение

Дальнейший прогон по дорожке вдоль реки до следующих деревень позволил переключиться на красоту природы и вновь воспринимать картины здесь и сейчас. А дальше пошли уже более-менее живые деревни с дачниками, выход на грейдер, и вновь мы пересекали Колошму по мосту между деревнями Аксентьевская и Верхний Конец.

Изображение

Изображение

Тут все выглядело достаточно оптимистично – и трактора, и загоны для скотины. А при проезде моста нам навстречу, помахивая хвостами и мотая головами бодро шли коровы с большими колокольчиками. Прямо картина с обложки шоколадки Милка. Минута на умиление, и дальше по отличной дороге, через деревню, вновь в лесное царство. Дорога и пейзаж действительно располагали к подобному определению, настолько все выглядело эффектно и величественно.

Изображение

Широкий сухой «лесной проспект» вел нас вперед по маршруту и вызывал исключительно восхищение. Где-то недалеко, слева, в овраге, текла речка Курба.

Изображение

Но по традиции, все хорошее неожиданно кончается… Так и здесь – резко вернуться к реальности нас заставили происки лесорубов. Следом за двумя отворотками на масштабные вырубки нашу дорогу превратили во что-то, даже труднопроходимое. Рядом была прокопана большая канава, а то, что выкапывалось, вываливалось прямо на дорогу, включая ветки с просеки. Вероятно, на перспективу езды зимой большими лесовозами это было неплохое решение, но сейчас это выглядело очень угнетающе. Вариантов не было – вместе с подтянувшимися комарами пришлось топать ножками.

Изображение

К радости, этот «подготовленный» участок свернул к еще одной масштабной вырубке, а мы прошли в сторону моста у Курбы.
На деле моста не оказалось, рядом с ним был красивый песочный брод. Решили даже переходить босиком, так как до сих пор удалось сохранить сухие ноги. Это уникальный случай для летних поездок ;)

Изображение

После реки мы вновь вышли на отличную лесную дорогу и вновь гламурный участок закончился старой вырубкой. Дальше нас с нетерпением ждала старая заросшая и немного заболоченная лесовозка. И особо не поедешь и прощай сухие ноги ;) Для усиления гнетущего впечатления подтянулись тучи, и начал накрапывать дождик. Ну и конечно отряды комаров стали гораздо бодрее…

Изображение

Но менялась погода, менялся пейзаж, комары сменились слепнями. Дорога была, кое где удавалось немного ехать, завалов не было и там, где все не было вырублено, лес был очень красивым. Но и масштабы вырубок впечатляли. Вновь было ощущение, что если где-то еще остался лес, то это недоработка, скоро и до него доберутся.

Изображение

Переход в Ленобласть не ознаменовался улучшением дороги. Четко по линии границы проходила очередная масштабная вырубка. И количество слепней на фоне начавшего припекать солнышка резко усилилось. Летало и жужало все вокруг. Хорошо, что не все прокусывалось ;) Пару километров с периодическим чавканьем по торфяной жиже, выход на сухой участок и мы вырываемся на отличный грейдер. Прорвались! Рядом с бескрайним складом срубленных берез на «лесорубном месте отдыха» быстрый перекус и вперед в компании неунывающих слепней.

Изображение

Тут картина была прямо как в Беларуси – идеальный грейдер, знаки, канавы и аккуратный сосновый лес по сторонам, отсутствие людей и машин. По контрасту с лесовозной пешкой было очень комфортно. И с отличным настроением мы повернули к деревне Красный бор. Деревня была большая и живая – встретились дети, велись дачные работы, проехали отдыхающие на квадриках. Однако, чуть глубже был совершенно «аутентичная» неживая часть, что оказалось неожиданным.

Изображение

Изображение

Осмотр, впечатления, и мы вновь едем по волнообразной дорожке вперед, в Вепский лес.

Изображение

Чем ближе к лесу, тем гламурней дорога. Таблички на въезде призывают к дисциплине, и глядя на лес и уводящую вперед дорогу, не возникало желания ее нарушать.
И начало было очень эффектным – отличная дорога уводила в старый хвойный лес, который так редко увидишь в наше время. При желании можно было представить, что мы где-то в глубине Карельского перешейка, но без коттеджей, машин и туристов.

Изображение

Правда, чем дальше в лес тем… Дорога становилась все хуже, стали попадаться буханки и джиперы, укатанный песочек сменился глиноземом с большими камнями…Картинка стремительно «портилась». С такими смешанными эмоциями мы выехали к Корвале. И открывшиеся восхитительные пейзажи с озером и деревней заставили полностью переключиться. Небольшой песочный пляж располагал к остановке и нескольким минутам «медитации» с взглядами на линию горизонта и мыслями о вечном… Безмятежность… Вновь трудно описать эмоции. Деревня была живой, но дачников и жителей на виду не было. Не было эмоции покинутости места, то есть ощущалось своеобразное равновесие, все так, как должно быть.

Изображение

Изображение

Изображение

Но время идет, и мы продолжили движение. Уважительный проезд по деревне, разрушенная и заросшая деревьями деревянная церковь на холме…

Изображение

Пожалуй идеальное решение для разрушенного храма – вместо печальной картины, буйство зелени…И вперед, вперед…
Дорога в в Нойдалу, к сожалению, в какой-то момент стала совсем печальной. Джиперы и прочие любители внедорожной езды сделали все, чтобы в сухое лето превратить дорогу в малоприятное жидкое место. Ассоциация только с юго-западной «эталонной» осенней прогулкой вдоль реки Черной от Усть-Рудицы до Большого Горлово.

Изображение

Причем после брошенных джипов, встретилась кучка «разведчиков», которые спрашивали нас о дальнейшей дороге и возможности ехать. Заодно удивляясь как мы там будем пробираться.
Выход к из лесу к озеру и Нойдале был действительно долгожданным. С учетом метки на карте хотелось думать, что деревня все таки есть и дорога к ней, возможно более хорошая, ведет с другой стороны. Но, среди высокой травы были видны только развалины деревянных домов. Кое где сохранились столбы - значит раньше было и электричество. На возвышении в траве стоял деревянный памятный знак.

Изображение

Изображение

На 1911 год в деревне было 19 дворов, 21 жилой дом, проживал 141 человек (77 мужского пола и 64 женского). В 1965 год численность населения составляло 161 человек. Основными занятиями жителей были пашенное земледелие и разведение скота, а дополнительным — лесные заработки. Расположена при озере Пертозеро. Топонимика: От вепсского слова «нойд» — колдун.
https://fotolyap.ru/?p=9804
https://un-ricciotto.livejournal.com/83263.html

По прокатанной траве мы спустились к озеру. На берегу лежала байдарка с веслом. Все говорило о том, что случайные люди сюда не ходят. Озерные перспективы с облаками и лучами солнца, бликующими на воде не могли оставить равнодушными.

Изображение

Несколько минут на отдых, возвращаемся на маршрут и продолжаем движение.
Незаметные среди высокой травы и поросли деревьев развалины домов открывались по мере движения. И масштабы впечатляли. Четко угадывалась основная улица и параллельная ей. Было видно, что дома были большие и просторные. И их было много… Это в тот момент оказалось неожиданным. Небольшой поворот и вновь открываются развалины деревянных построек.

Изображение

Еще раз остановившись и отдав дань памяти людям, которые здесь жили, мы окончательно покинули территорию деревни.
Направлением, куда мы двигались видимо давно никто не пользовался. Заросший лесной участок, болотина, форсирование развалин моста через речку, впадающую в озеро, и мы попадаем в старый тенистый лес, на идеальную дорогу.

Изображение

Изображение

Прошлогодние листья и хвою здесь примял только какой-то внедорожный гусеничный транспорт. Мы так и не придумали, что это могло быть. И по большому счету это было и не важно. После предыдущего участка, появление гламура было очень приятным и неожиданным.

Изображение

И в очередной раз, как только мы прониклись фактом хорошей дороги, после крутого брода дорога вывела нас на компанию рыбаков. Ребята недавно приехали на подготовленном ГАЗ-66 и развертывали лагерь. Классический диалог про дорогу, велосипеды, немного мата и взаимно пожелав удачи, мы опять двигались вперед. Дорожный гламур резко оборвался – дорога стала тяжелой даже для ГАЗ-66. Конечно, такого злого замеса, как шел к Нойдале не было, но сильно жидкие, разбитые глиняные участки с гигантскими колеями преобладали.

Изображение

Причем все это наслаивалось на ладшафт. Все время карабкаемся вверх, спускаемся вниз и в лужу. Требовалось терпение. Но попадались и комфортные сухие участки, которые очень радовали. Хотя при езде все очень сильно клацало и казалось что что-то должно отвалиться или заклинить.
Перед деревней Нюрговичи на озере нашлось идеальное место для стоянки и мы не стали искать лучшего. Возможно, хотелось чтобы комаров было поменьше, но это уже были мелочи ;)

Изображение

Третий день - последний

Ночью капал дождь, и уже было грустно, что хоть немного просохшая обувь опять намокнет. Но в результате единичные капли никак не повлияли ;)
Подъем был ранним с осознанием большого расстояния и непредсказуемости дорог. И даже собрались раньше запланированного. Старт в 6.30 и вперед в Нюрговичи. Дождик пусть и был маленьким, но все смочил. От этой влажности утренний воздух был особенно свежим с ароматами трав и березовой листвы… И покрытие тоже стало чуть более скользким. Нюрговичи не производили впечатление живой деревни. По пути нашего следования, к сожалению, все выглядело покинутым.

Изображение

Изображение

Изображение

Проезд-проход по раскисшей дороге и мы проезжаем деревню Берег. И вновь, заброшенные дома. Лишь вдалеке, ближе к озеру виднелась крыша из профлиста. Может, там были и другие живые домики. На самом выезде встретился еще один дом с подновленной крышей, но по виду тоже посещаемый только рыбаками и охотниками.

Изображение

Изображение

А дальше дорога уводила в лес. И сразу стало ясно, что пощады ждать не стоит ;) Только гигантские колеи, только глина с песком, только замес. Ну и конечно компания из комаров. В очередной раз добавлял остроты ландшафт.

Изображение

При нормальном покрытии, постоянное небольшое вверх-вниз не представляют особых трудностей, но в таком формате было не очень приятно.

Изображение

Оставалось только стараться переключиться на лесные пейзажи по сторонам, в лучах пробивающегося сквозь листья солнца, и рассуждать, как же местные умудрились доставить профлист в деревню по этой дороге. Самой вероятной версией было – по озеру ;)
И этот участок пути был преодолен, можно было вновь ехать, под хруст песка и глины в цепи. То, что железо все это выдержало очень радовало. И так, уже по нормальному твердому покрытию мы выкатили почти в цивилизацию, к деревне Корбеничи, где были и машины, и дачники, и новые дома. Все в порядке.

Изображение

Чуть поодаль в поле стояла часовня, а на выезде, также на краю деревни был кирпичный «фельдшерский пункт». А безлюдный песочный грейдер вел нас дальше, к деревне Озровичи, не въезжая в которую мы вновь свернули на лесную дорогу. После предыдущих лесных участков, во встретившийся лесной гламур уже не верилось.

Изображение

И вновь долго не расслаблялись – раскатанный участок быстро закончился. Дальше, при проезде, потребовалась техника. Но зато почти без пешки. Выезд к озеру, восхитительные пейзажи и дорога по треку уходит в воду. Причем судя по виду, там реально глубоко.

Изображение

Самоотверженный тест на глубину, и мы ломим в обход через лес.

Изображение

По возвращении на дорогу неожиданности продолжались. Единственное направление, которое просматривалось, привело на соседнее озеро.

Изображение

А там, куда нас вел трек, ничего похожего на дорогу не было. Десять минут блуждания с навигаторами в зарослях и вот оно – в лесу еле угадывается коридор, который видимо нам и нужен. И как всегда есть два выхода – вернуться на грейдер или же рискнуть по треку.

Изображение

Уж больно эффектным был этот лесной коридор и оптимистичным настрой, что дальше может быть лучше… В результате авантюризм победил над здравомыслием. И началась ломежка по лесу. Небольшие ольховые завалы переходили в завалы чуть побольше, ковровые папортники по пояс приводили к заболоченным мокрым участкам и вновь вели к завалам. Местами их удавалось обходить по лесу, но тогда терялось основное направление и вновь приходилось возвращаться на «дорогу».

Изображение

Злого ландшафта не было, но «вверх-вниз» местами тоже присутствовал. Где-то в середине пути, в тучах комаров, не дающих остановиться-передохнуть, возникли сомнения в оправданности этого авантюризма.

Изображение

Но решение было принято самостоятельно, так что вперед, навстречу новым приключениям ;) Если не сосредотачиваться на трудностях движения, то лес вокруг был суровым, нетронутым и дремучим. И оставлял сильное впечатление.
Где-то ближе к концу перехода, уже в Лодейнопольском р-не, пошли сосновые участки и удалось обнаружить звериную тропу, идущую параллельно «дороге». Хотя бы небольшой кусок был без завалов и нормальной пешей скоростью.
Выход из леса был с чувствами – ПРОРВАЛИСЬ! ;)

Изображение

Вышли мы к деревне Мартыново, где у крайнего дома на участке играли дети. Наше появление было точно неожиданным, так как дети испугались и убежали в глубь участка ;) Но сентиментальных мыслей у нас не было, а было желание найти колодец, так как запасы воды уже полностью иссякли. И, как в сказке, старый ухоженный колодец, деревянный, с ведром, с выкошенной вокруг травой... Забыв все условности мы «табором» расположились рядом, наполняя емкости и гидропаки. А тем временем, на защиту источника из соседнего дома к нам устремилась тетя.
- Что вы тут развалились, а ну быстро уберите свои вещи. Это же Колодец!
- Ой, извините, сейчас все уберем и отойдем в сторону…
- Откуда вы тут вообще взялись? Что вам надо?
- Да мы со стороны Корбеничей, через лес ехали, вот водички набрать остановились, не знали что у Вас тут все так строго.
- Оттуда из лесу, на велосипедах, там же дороги нет…
В общем, выяснилось, что мы угрозы не представляем, путешествуем и наслаждаемся «местным колоритом». Разговорились… И вновь одно и то же мнение – деревня практически целенаправленно уничтожается, все заброшено, дорог нет, скорой не проехать, а у нас тут дети. Вот тут линия с президентом была, опять писала письмо Путину. Но он городской, проблем деревни не понимает, из-за этого все… А вот как здесь было раньше, здесь такая земля плодородная, все бы распахать, животноводство поднять… И ведь все было. По той дороге где мы шли, в восьмидесятые хотели автобус пустить. А сейчас...
Уже распрощавшись, мы прикинули, что если тетя тут родилась, то она коренной вепс. Действительно коснулись «местного колорита» ;)

Но эмоции в сторону, нужно двигаться дальше. Подразбитая, но сухая дорога через пешеходную срезку вывела нас на широкий грейдер и можно было подводить итог сложным участкам - впереди уже все однозначно.

Изображение

Изображение

Грейдер был комфортным, машин не было, небольшие подъемы сменялись не меньшими скоростными спусками. Из недостатков только сильный местами встречный ветер, на скорости было достаточно прохладно. А подтянувшиеся большие дождевые тучи не давали расслабляться. Грейдер в какой-то момент превратился в асфальт, потом опять в грейдер, опять в асфальт, и стали появляться машины.

Изображение

По времени было совсем плотно и мы целенаправленно ехали в Алёховщину. В Алёховщине быстро дозаправились в Магните, сверились с расписанием электричек и возник вопрос – успеем или нет? Единственный шанс, это ехать на станцию Оять по шоссе, туда по знаку -54 км. До электрички около 2,5 часов времени. Следующая уже ранним утром. В текущей ситуации плюсов уехать с вечера гораздо больше. В общем решили, надо ломить. И начался «спринт» со скоростью 25-30 км/ч почти против сильного холодного ветра. Правда, тучи разбежались, выглянуло солнце, ливень не зацепил, хотя везде было мокро. И практически по эталонному шоссе с небольшим трафиком, среди сосновых боров мы поднажали и успели. На станции Оять стояли за 5 минут до электрички и прикидывали куда лучше грузиться. Электричка пришла почти пустая, и даже правильное место рядом с велами нам уступил молодой человек, со словами, что он видел нас в Алёховщине. Где он сел в поезд не уточняли, поблагодарили и воспользовались предложением.

Пересадка в Волховстрое, еще несколько часов и мы дома в Питере, где теплым воскресным вечером еще все гуляют и веселятся. На площади рядом с «Галереей» особенно многолюдно. Веселые ребята с флагом одной из стран ближнего востока взяли микрофон у уличных музыкантов и пели на своем языке, обернувшись в родной флаг… Да, было понятно, 12 июня, день независимости, но как-то эта картина очень сильно резанула… Еще несколько часов назад, тетя говорила про то, что к ним в деревню не может проехать скорая, а здесь… В общем, очень сильный контраст. Вернулись…

Аватара пользователя
Aleksa
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 15:08

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Aleksa » 27 июл 2018, 00:39

Наконец нашла время среди хаоса дома, сесть спокойно за комп и прочитать отчет.
Как всегда шикарный подарок, я уже упоминала, что такие отчеты нынче жемчужина
и никто их уже не бросает на общее обозрение! Респектище за труд и выложенные
впечатления, очень сильно и проникновенно, как сама побывала. Местами грустно, где
то с улыбкой, а где и больно и обидно.. Вобщем еще раз вы молодцы, все чОтко и
целеустремленно, без суровых мужских истерик :)

Я в году 10-ом читала отчеты о тамошних дорогах в вепщину. Ничего не меняется к лучшему.
Тогда жаловались на разбитые джиперами и квадрами дороги и вырубленные леса, сейчас это
уже видимо в разы увеличилось. А учитывая местный глиноземный ландшафт, хорошо представляю
что стоит за некоторыми словами отчета. Я после каргиничских ушатанных квадрами дорог в 12-ом году
со слепнями в .опе, для себя твердо решила такие дороги намечать только по особой погоде и не летом :)
У вас стальные яйца однако :)
шубка, белая:)

Аватара пользователя
Vit
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 00:29
Откуда: СПб. Васька,Н.Ропша

Re: Кадуй-Корвала-Оять 10-12.06. ТрансВепс 2018

Сообщение Vit » 29 июл 2018, 23:32

Спасибо :) Конечно получилось много букв, но когда приключения и впечатления хочется их максимально сохранить и поделиться...
Я после каргиничских ушатанных квадрами дорог в 12-ом году со слепнями в .опе, для себя твердо решила такие дороги намечать только по особой погоде и не летом :)
И тут как раз получился вариант особой погоды, т.е. все сложилось очень удачно... Глядя на текущую жару и влажность, понимаешь, что время все-таки выбрали как надо ;)

В плане "мужских истерик" практика показывает, что это неконструктивно - какая бы ситуация не складывалась, все равно из нее надо выбираться и "холодная голова" тут только в помощь. А уже эмоциональные "разборы полетов" можно устроить дома, в спокойной обстановке и имя полную картину событий ;)

Ответить