Впечатления. Не отчет:)
Теперь то понятно, что в эти места придется еще вернуться. Но уже в более длинный
световой день, а то темнота в четыре дня уж слишком сурова, ну и конечно чтобы
условия были подходящие. Тогда последние усы Дубовицкой эксужд можно будет
сложить в единое целое, а это один большой цветастый узор на Хитрой карте, который
начался плестись с 2013-ого года. Разумеется путь к этим усам должен быть ладным и
интересным, без пешки и спешки, а иначе в этих суровых краях никак
И в этот раз мы должны были успеть захватить кусочек того, что не успели в предыдущий
раз, но как уже писалось выше, был человеческий фактор и потеря времени, вкусный ломоть
пришлось отрезать, уповая на светлое будущее и довольствуясь нехилым куском того, что
осталось по плану, тут прошло все чОтко. Правда мы в самом конце за 45 минут и в восьми км
(по шоцэ) до поезда, так не захотели портить впечатление от асфальта, что ломанули по шпалам
напрямки (нам не привыкать
), чтоб сократить путь. И это было по настоящему суровым
испытанием. Бетонные шпалы хоть и хорошо присыпанные снегом вызывали такую тряску всего
вестибулярного аппарата, что в полном смысле себя можно было чувствовать мешком с набором
костей и кружкой крови:)) И да, оказалось не 2,5км, а все 4км, так что весь запас времени растрясся
по железке, оставив шесть минут до отхода поезда. Ну настоящим джентельменам и леди Удачи к
такому не привыкать, бывало в буквальном смысле заползали в тамбур, заталкивая себя и велосипед
при закрывающихся дверях
Ну а в будущем конечно, лучше объедем по ненавистному шоцэ
Насчет мороза. У меня было при такой температуре первый раз, когда ничего не мерзло, разве что
в самом начале когда ехали по узкоколейке и поджидали товарища, подмерзала левая нога. А так
видно правильно выбранный шмот, чОткие бахиллы (даже электростельки не понадобились, хотя аккум
от них увез в своем направлении штатный паникер:)) и все время требующая сосредоточенности
езда на постоянно меняющихся и местами довольно сложных покрытиях, включая эмоциональное и
психологическое напряжение, мерзнуть не давали, было все время тепло и комфортно. Но это я пишу
лично о себе.
Снежку за неделю еще прибавилось. И он так же в этих краях как и в последние две покатушки рядом,
не был веселым пухлячком. Просто на старый плотный слой с тонкой коркой насыпало свежего. А если
учесть характер данной местности с ее подболоченной почвой, глиноземом и подзаросшими кустистой
порослью кособокие ухабистые дороги, (особенно дробилки на месте снятых шпал, хорошо что не везде:)),
то станет понятно, что не на курорт отдыхать ездим
Это я к тому, что вписываясь в подобные покатушки,
надо полностью быть уверенным, что твой конь годится не только для парковых катаний и хоть сил и мощи
у седока хватает, главное чтоб конь не подвел. Ну или то и другое
Досадно конечно, что поездку на
урочище Кречно мы с Олегом обсуждали еще года три назад и вот когда выпала наконец оказия поехать
туда на интерес (у каждого из нас он был свой), приключился такой конфуз
А ведь до урочища ему
осталось на высоком пульсе проехать всего метров двести, но видать уже ничего не надо было.., эх. И
хорошо, что тогда с нами не поехали еще штатные паникеры, все бы они ушли вместе:) Ну а заядлым
авантюристам после двадцатиминутного ожидания и беглого осмотра урочища (под снегом там все равно
ничего не видно, только зенитка-памятник) этого печально места, решили как и планировалось кольцевать
по другом усу ужд на Рогавку, так как аварийный запасной сход на Спасскую Полисть, как и в прошлый раз
был уже не нужен.
Так как немного подкинулись по Керести, то дали мышцам продышаться перед серьезной нагрузкой на суше.
Тут немножко отступлю назад и расскажу чуток про реку. В этом районе реки замерзают неохотно. В двух
последних поездках я об этом уже писала. И этот раз не был исключением. Первый раз мы решили схалявить
км два по реке вместо совсем свежей и выматывающей силы снегоходке, Пень кинутый Олегом со всей дури
об лед ближе к середине, проломал его, но лед был не настолько тонким, чтоб не ехать:) Поехали, сначала
даже комфортно, снега было мало, потом с небольшим напрягом, снега прибавилось, а потом пошли промоины
и открытая вода, пришлось сойти и пыхтеть снова по снегоходке. Позже мы еще немного подкинулись по реке,
там ее русло было шире и лед более стабильный, хотя периодические потрескивание издавал. В подступающих
сумерках это было не очень приятно, а окружающая вдоль берегов местность казалось просто недружелюбной, угнетающей. Даже представлять не хотелось, какие здесь шли страшные бои, когда отступала наша 2-ая Ударная
Армия в кровавую мясорубку. . Сколько ездим по местам, где были бои, но эта местность оставляет самые
угнетающие впечатления, поэтому я не пишу про природу и т.д. Когда в 2014-ом проезжали там по зимнику через
болото Пятницкий Мох, где была деревня Пятница,я рассказывала товарищам, как немцы бомбили с воздуха
по жителям этой деревни, пытавшимся дорогой, по которой мы ехали, спастись. Ржавое железо там торчит и
поныне. В этой местности оно везде, земля им нашпигована.
Ну и для товарищей, которые не особо представляют историю этих мест и как создавалась военная ужд, очень
полезная и интересная ссылка
http://nozdr.ru/militera/memo/russian/s ... a/pre.html
Свою историю надо знать, амигос!
Ну и немного добавлю, как в тревожных сумерках, когда мерещится всякое, мы сходили на берег, глазами
выискивая невидимый ус ужд. Может кому впору и запаниковать, но не тренеру в белой шубке
Звериным
чутьем определила искаженные в полутемноте очертания среди кустов и деревьев и с радостным рыком мы
выбрались наконец, прокрутившись и стукнув контактами три раз, на долгожданную насыпь, вернее как таковой
ее не было, выражение скорее образное
Дальше предстояла работа в темноте при свете фар на выносливость
и суровость духа , ведь даже фэт за нас крутить педали не будет и на нем тоже надо впираться. А там была
снежная целина с неявными очертаниями под ней дороги. Вадимка тропил первый, спасибо ему за это, но и мне
второй, было нелегко, след в котором пыталась удержаться постоянно съезжал на бровки, чуть куда то в бок,
сразу зарываешься в снег и на дальше на пульсе:) Так что могли ехать исключительно только тем очертаниям,
где когда то что то проехало. Ехали и считали каждый проеханный километр, стараясь не думать, сколько еще
ехать, пусть это и немного, но все же с хорошими трудозатратами. А еще куражА добавляли многочисленные
волчьи следы. Вадимка даже разок остановившись сказал, что слышал рык из леса, после чего я изредка
останавливалась и развернув велосипед светила назад фарой
Когда выехала на немного занесенную снегом последнюю часть ужд, жизнь заиграла яркими красками, а
твердое, хоть и тряское покрытие было просто в радость. Всего 50км, а столько в себя вместили!
И главное успели проскочить до очередных снегов.
Ну а дальше вы уже знаете
Проснувшись утром дома, на удивление заметила, что мышцы свежие и не забитые и мысленно пожелала
товарищам такое же доброе утро
фотки вставлю когда завтра появлюсь дома