Лично я к таким забросам давно привыкла и заранее себя настраиваю, так как прекрасно знаю, на что рассчитываю взамен.
И от данной поездки получила многое. Целый день в настоящей зиме и в уникальных условиях ввиду и так непростой питерской
погоды в эту зиму, которая ушла не прощаясь, оставив области взамен тепло с дождями и почти везде растаявшим снегом.
Уже одно то, чтобы вновь встретиться в конце с великолепием просто картинных пейзажей зимы в ярких, сочных огранках
весеннего благоденствия уже стоило того, что бы сделать один раз за сезон усилие над собой
Таких условий, думается, уже бы действительно не было.
Постоянный двухдневный мониторинг погодных осадков и состояния почвы полностью совпал с реальностью. И очень хорошо,
что киришский вариант был отвергнут не только из за логистики. В тихвинском районе мы попали в яблочко! Здесь была еще Зима!
Резкий контраст после унылых весенних пейзажей нашей ближней области. Провинциальная станция в глубинке и уход сразу в
другую реальность, настоящую для нас, суровых духом и беспокойных сердцем
Реальность и атмосфера той самой глуши за которой собственно и ехали и оно того стоило. Это вам господа хорошие, не занюханные цивилизацией питерские окрестности с заезженным
до дыр карельским перешейком впридачу! Здесь понимаешь, что ты один на один с матушкой Природой. Чистота лесов и снежное
безмолвие! Меняющиеся постоянно лесополосы просто вызывали восторг. Шикарные сосняки, березовые кущи, роскошные туннели
ельников и щедро подсвеченные солнцем мрачные тени заболоченных низин в осинах и наши дорожки, петляющие посреди всего
этого великолепия. Что еще можно сказать?! Лишь только самые черствые души этого не оценят..
Снега было много, те самые 30см, из которых верхнюю часть составляли те самые свежие см10, о которых я писала в теме. Дороги
изначально оказались непрокатанными после свежака, да и прокатаны буранычем до него, думается, были давно. Наста как такового
не было даже в лесу в стороне от дорог пробовала пройтись, снег почти не держал), ехали тропя благодаря не особому сопротивлению
плотноватого снега, еще не набравшему под солнцем мокрую консистенцию и старому плотному слою от когда то проезженного бураныча. Иногда приходилось ехать с небольшими трудозатратами, иногда и вовсе по полному комфорту. Ну и конечно хорошо ехать за первотропящим, спасибо Димке
До озера уже оставалось км полтора, когда выехав по зимнику на болотные просторы оценили печальную обстановку. Прозрачный лед
на разливах уже был истончен беспощадным солнцем. Под товарищами предательски трещал и обламывался, колеса проваливались.
У фэта еще были шансы, хоть и стремные, да и веса у меня в отличие от крупных товарищей всего 56кг, но было ясно всем, что пытаться
ехать к озеру было за гранью безумства, домой все хотели вернуться живыми и здоровыми
Тут пошел в ход мой запасной план на
такой случай. Этот же, замыкающий петлю обратно на ст.Валя можно было придержать на следующую зиму. Зато в компенсацию наелись сладчайшей клюквой от души!
В сторону деревень ехали потрясающими красотой дорогами и лесами долго. Снега было еще больше, скорости меньше. После перехода
железки проехались после бураныча еще и лесовозычами. С небольшим холмовым рельефом начались открытые пропаленные солнцем
места и дорога, местами еще с раскатанным снегом обнажилась до грязного грунта. Эти места ехали очень осторожно по закраинам,
памятуя о том, что грязные велы могут не пустить в автобус
Через деревни такой порой в данном случае конечно было зло ехать, но
план был запасной и других вариантов небыло. Как ни странно удалось проехать почти чистыми
На Темное озеро дорога шла опять
через целинный зимник, по которому наверное очень давно ехала какая то техника, причем очень давно. Снега по тропежке см10, но
ехать трудозатратно, да и сам снег довольно плотный, присыпанный сверху крупяным рисунком. К слову сказать дорогу на зимник еле
нашли за полем через 50метров, как ни странно, но заезды на дороги в тех местах искусно припрятанны от стороннего глаза пожарными
канавами да полями
Ясно было, что в таких условиях ехать будем еще дольше чем в первой части и отжаться придется по серьезному,
не всем это понравилось, человеческий фактор..
Решили ехать на автобус через деревни. В этом случае по плану был выход на остановку в Свири, но подумав, что вдруг с автобусом
будут проблемы, а до станции в Черенцово (где мы финишировали ровно год назад) лесная дорога за оставшийся до элки час может
оказаться очень долгой, решили не рисковать и ехать деревнями до места посадки, где можно было если что ехать на элку, не рискуя
опоздать. Оказалось не зря!
Автобусные остановки повсеместно на вологодской трассе популярностью у пролетающих мимо межгородских автобусов популярностью не пользуются. За час торчания ни один не остановился, хоть и голосовали, даже тот, который
по расписанию ждали, а ведь могли в Питер приехать часам к девяти, а вместо этого, досадуя поехали к элке на 19.10. Поправлю
Вадимку, приехали ровно за 15 минут, которые прошли кстати очень быстро, пока парни осваивали туалетный лес в местных кустах
у станции
В город приехали к 12 ночи, элка три раза стояла на разных станциях минут по десять, так что пока души и наспех еда, в сон вырубило
после жуткого недосыпа на полудня, а хотела ведь еще несколько фото закинуть
Самое главное, что как и две недели назад впечатление не было испорчено пешкой и огребаниями (человеческий фактор опустим, он
всегда есть
) и в этот раз пусть километраж и не за 100, а всего 50, но с учетом как долго он ехался и как был насыщен, можно
простить
Товарищам респект за участие в очередной приключенческой авантюре, дороги и места Огонь!!!