Погода в этом сезоне конечно чудИт. За весь ноябрь удалось прокатиться в годных условиях всего разок, дальше был только один раз, когда можно было поехать из за солнечных красот, бороздя разливы слегка подзамерзшей воды, а это унылое, печальное и не бюджетное для трансмиссии тошнилово. Красота требует жертв, но веложелезо нынче дорогое)) Так что вот только в декабре выпал наконец денек по сухому морозцу и уже подхватившимся грязям и лужам. Два дня небольшие морозы -5С-10С и последний тоже морозный погожий третий денек, чтобы наконец можно было ехать на югА, а не карельский перешеек, на который уже даже не хочется день терять, настолько парковые условия и дороги уже неинтересны и сезонно предсказуемы. Вот южные великолепные перди всегда оставляют глубокую память в душе и адреналина хватает надолго

За этим то и едешь!

Но чтобы там прокатиться, надо ждать подходящих условий. Куда нацелилась уже были годами проторенные дороги и с ветки на ветку и с закольцовками. Последний раз ехали там еще этой зимой и хорошо что не навылет, как семь лет назад только по сухому морозцу, а именно с этой части был проложен трек. Да, дороги с годами к лучшему меняются редко и если тогда это была просто техничная слегка подзаросшая дорога, то нынче она доживает частично свои дни и соваться на нее даже зимой бы не стала, бабинские мужУки больше ее не прокатывают со своей стороны, там сейчас с охотбазы свои направления и лесовозы часть еще добивают. Посередке уже огромный бамбук растет, в смысле борщевик) Не ездЮт там!

Очень хорошо, что теперь это известно и при планировании маршрутов будет учтено!
В этот раз я просто поехала на подвесе, слегка стравив давление, это лучший выбор для тамошних дорог, памятуя ту эпическую покатушку семилетней давности
http://hitrye.ru/viewtopic.php?t=145 2018-12-01 Посадников Остров-Оломна-ур.Лаховые-ур.Влоя-Войбокало Отчет в теме по условиям и технике более чем актуален, мои фото рабочие (Хорины потом перезалью, с зеркалки уж больно хороши были), разница была разве в том, что тогда морозы стояли неделю и все промерзло как следует, а в этот раз всего двое суток морозило и то, что на на карельском называется лужами, песочница с засасывающими южными болотинами

Почва конечно замерзла, но гребеня на дорогах не такие жесткие были, а может все таки ехать на подвесе с правильным давлением в колесах в разы комфортней чем на фэте...

Собственно если бы не подвес, врядли бы осилила дорожные реалии, где то ноголомные, где то мозготрясные, вобщем еще те "удовольствия". Только диванные простаки считаю, что фэт на все условия лучшее, это далеко не так, а если говорить про шипованную крутую резину она и вовсе проигрывает всем известной швальбовской айс спайкеру, ибо бублики держаться только за ровный лед. Ну это просто отступление, шипы в этот раз нафиг не нужны были да и ставить их на раз смысла не было, уже опять оттепели с дождями на подходе. Выбор был правильный, фэт подождет своих специфических условий, где больше пригодится
По погоде все было предсказуемо, мороз и солнце. Холод так то небольшой, всего -10С весь день, но после месяца с плюсами тяжело перестраиваться организму. Красиво было только на открытых местах, там солнце заливало всю округу, но шибко встречный ветер голову выдувал) В лесах же было как то недружелюбно и темновато, солнце туда не попадало, лишь подсвечивало верхушки деревьев, а отсутствие снега лишь это усугубляло. Ехать навылет я не планировала, в планах была закольцовка, подальше от рысевых и волчатниковых владений,
упитанных подружек на прокорм не было в этот раз, я хитрая 
В самом начале удалось еще на расслабухе промочить ноги, что чуть не подорвало суровость духа) Очередной разлив, выглядевший безобидным предательски треснул и намертво засосал велосипед, пока его выдергивала, пришлось встать на обе ноги и замочить ботинки. Обидно, досадно, но ладно. Оценив ситуацию, решила ехать дальше, но максимально объезжать такие места, тут не угадаешь, где и как промерзло, а под припорошенным снежком и не видно, ну и периодически слезать и немного пробегаться, чтобы ноги не поморозить.
Быстро переодела носки, ноги в пакеты и с матюжком поехала, а что делать, Таков Путь!

Забегая вперед, отмечу, что все лужи и разливы в дальнейшем объезжались по бровками или лавируя посередке, где еще грунт был, это было особенно часто, где ближе к охотхозяйству различная техника всю дорогу разбомбила. Лесовозка за Наростынью была не лучше, хоть и ровная, но коллеи сплошной лед, местами очень прочный, а местами сразу проваливающийся, там ехать можно было только медленно и печально посередке, мозготряс сплошной, спасибо подвесу, не дал голове разболеться как семь лет назад)) И зябко было, несмотря на энергоотдачу, видно ноги выхолаживало здорово и эффект шел по всему телу. Фоткать особо нечего было, унылая лесовозка (зимой то по другому выглядит, но не так чтобы)), в теплый сезон лучше не соваться от слова Совсем. И по освещению ясно было, что все уйдет в брак. Это так

Вышли только бетонные плиты, видимо сохранившиеся со времен войны, увидеть их можно было только благодаря таким погодным условиям, но слезать с вела смотреть не хотелось, зябко)
Оломна все та же, сколько раз не была там, стареют только аборигены их дома и техника. Деревня как вымерзшая, даже лая собак не слышно. Фоткать одно и тоже годами смысла не было и лень лишний раз руки морозить, чуток фоток только сделала. Погрела немного ноги, буквально ноги в руки

И через простор залитых солнцем полей на очередную печальную лесовозку, после нее грейдер и нежданчик, Недалеко от Шелогино пропали сптуники. Навигация отвалилась, ну вы понимаете почему. В элке еще до Мги инета уже не было. Печалька.
Так что пришлось выезжать на шоцэ и ехать по нему в Кириши, против ветра и слепящего, но ни фига не греющего солнца. Но оно и к лучшему, по ощущениям становилось все холодней и ноги уже совсем замерзли, надо было скорее к теплому вокзальчику на запланированную элку на 16.11

Приехала за сорок минут и вскоре уже в теплой элке смотрела на красивый закат, который даже не удосужилась сфоткать, не то настроение было) А на зимники теперь в тех краях теперь есть актуальные изменения в построении маршрутов

Точного километраж в итоге не знаю, трек в конце не писался, но должно быть не меньше 55км
